Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 мая 2014 г. N 3-22/68-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,при участии:
со стороны заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы:
- Аношина Р.И. - представителя по доверенности от 12.03.2014 N3;
- Махаевой Л.М. - представителя по доверенности от 09.01.2014 N2;
- Подбороновой Л.А. - представителя по доверенности от 14.05.2014 N4;
- Медведевой И.Н. - представителя по доверенности от 13.05.2014 N6;
- Ахмеровой А.Р. - представителя по доверенности от 14.05.2014 N5;
со стороны участника закупки - ООО ТАПМ "Саратовархпроект":
- представитель заявителя не явился, получено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО ТАПМ "Саратовархпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы электронного аукциона "Проектно-сметная документация на строительство кладбища площадью 40 га на участке, расположенном севернее Восточного кладбища (г. Пенза, ул. Осенняя)" (извещение N 0155300009914000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО ТАПМ "Саратовархпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее - Заказчик) электронного аукциона "Проектно-сметная документация на строительство кладбища площадью 40 га на участке, расположенном севернее Восточного кладбища (г. Пенза, ул. Осенняя)" (извещение N 0155300009914000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.) (далее - Электронный аукцион).
Жалоба принята к рассмотрению 20.05.2014 г., рассмотрена Комиссией Управления 26.05.2014 г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы опубликовано извещение N 0155300009914000003 о проведении электронного аукциона "Проектно-сметная документация на строительство кладбища площадью 40 га на участке, расположенном севернее Восточного кладбища (г. Пенза, ул. Осенняя)".
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом на основании сметного расчета, составленного в базисных ценах на проектные и изыскательские работы с индексом изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2014 года в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2014 г. N 3085-ЕС/08. и, в соответствии с пунктом 13 части 2 документации об электронном аукционе, составила 3 183 573,78 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка ООО ТАПМ "Саратовархпроект" признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - нарушение требования пункта 24 Информационной карты документации об аукционе (непредоставление свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - на работы по инженерным изысканиям).
Заявитель считает, что отказ в допуске на участие в Электронном аукционе противоречит Закону о контрактной системе и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для подтверждения права выполнения изыскательских работ ООО ТАПМ "Саратовархпроект" в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе был представлен предварительный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО "Геостройсервис". Также было предоставлено свидетельство ООО "Геостройсервис" о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно свидетельству, ООО "Геостройсервис" имеет допуск к работам в составе инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических и инженерно-геотехнических изысканий. Однако аукционной документацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", генподряд по инженерным изысканиям не предусмотрен (позиция Заказчика изложена в отзыве, который содержится в материалах дела).
Заявителем направлено ходатайство, в котором он просит обратить внимание на то, что наличие у ООО ТАПМ "Саратовархпроект" допуска к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)", необходимого в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты (часть 2 документации об Электронном аукционе) подтверждается подп. 13 п.2. Приложения к Свидетельству о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N1047 (выдано некоммерческим партнерством СРО проектировщиков "Проектирование дорог и инфраструктуры" 28.02.2014 г.)
Комиссия Управления, по результатам проведения, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 15 мая 2014 года N 0155300009914000003-3 следует, что в заявке с защищенным номером "64059" ООО ТАПМ "Саратовархпроект" отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренных п.2, 3 ч.5 ст. 66):
- нарушение требования пункта 24 Информационной карты документации об аукционе (непредоставление свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - на работы по инженерным изысканиям).
Пунктом 24 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г. иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: виды работ по подготовке проектной документации, виды работ по инженерным изысканиям.
ООО ТАПМ "Саратовархпроект" в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представлено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N1047, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией проектировщиков "Проектирование дорог и инфраструктуры" 28.02.2014 г. Пунктом 13 Приложения к свидетельству предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Также ООО ТАПМ "Саратовархпроект" представлен предварительный договор с ООО "Геостройсервис" от 10 апреля 2014 г. N2 на выполнение инженерно-геодезических, геологических, экологических изысканий и свидетельство ООО "Геостройсервис" о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 15 марта 2012 г. N01-И-N0471-2. Согласно Приложению к свидетельству, ООО "Геостройсервис" имеет допуск к работам в составе инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических и инженерно-геотехнических изысканий.
Вместе с тем, ООО ТАПМ "Саратовархпроект" не предоставил в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе свидетельство о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО ТАПМ "Саратовархпроект" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
В соответствии со ст. 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из содержания ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с указанными положениями градостроительного законодательства Российской Федерации лицо, имеющее допуск СРО на генпроектирование может привлекать к строительству в качестве субподрядных организаций только проектные организации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 г. N 238 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" пункт 7 "Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" из Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 исключен.
Таким образом, муниципальный заказчик в документации об электронном аукционе правомерно установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к видам работ по инженерным изысканиям.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТАПМ "Саратовархпроект" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы электронного аукциона "Проектно-сметная документация на строительство кладбища площадью 40 га на участке, расположенном севернее Восточного кладбища (г. Пенза, ул. Осенняя)" (извещение N 0155300009914000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
О.Н. Кузнецова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии Управления |
Е.Н. Демидова |
|
|
|
|
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 мая 2014 г. N 3-22/68-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014