Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 мая 2014 г. N 3-22/69-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- Веденеева А.П.- представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;
- Мягкова М.М. - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;
со стороны уполномоченного органа:
- Сидоркиной О.В. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N857;
со стороны участника размещения заказа - ООО "Водстрой"
- Пашненковой О.С. - представителя по доверенности от 24.01.2014 г. N 58 АА 0568525;
рассмотрев жалобу ООО "Водстрой" (далее - Заявитель) в части действий заказчика при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" - г.Нижний Ломов км 1+500 - км 6+700 Нижнеломовского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г. в редакции от 16.05.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Водстрой" на действия Заказчика, при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" - г.Нижний Ломов км 1+500 - км 6+700 Нижнеломовского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г. в редакции от 16.05.2014 г.) (далее - Электронный аукцион).
Жалоба принята к рассмотрению 26.05.2014 г. В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Управления был объявлен перерыв до 27.05.2014 г, участники заседания уведомлены должным образом. После перерыва, 27.05.2014 г. в 16:00, рассмотрение жалобы продолжено, представитель Заявителя на рассмотрение не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 (в редакции от 16.05.2014 г.) уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" опубликовано извещение N 0155200002214000236 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" - г.Нижний Ломов км 1+500 - км 6+700 Нижнеломовского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. N567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", согласно сводного сметного расчета, разработанного ОАО "Автодорпроект" и утвержденного распоряжением начальника ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" от 17.12.2013 г. N68-пд и, в соответствии с пунктом 6.1 информационной карты электронного аукциона, составила 30 087 046,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка ООО "Водстрой" не допущена к участию в Электронном аукционе по причине несоответствия конкретных показателей, представленных в составе первой части заявки на участие Электронном аукционе, требованиям документации об Электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Водстрой" на участие в Электронном аукционе не нарушает требования статьи 66,67 Закона о контрактной системе и информация, указанная в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в Электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа проводился сравнительный анализ первых частей заявок на участие в Электронном аукционе с заключением экспертизы битума, проведенной по заказу Заказчика экспертной организацией. Также Заявитель считает, что законом о контрактной системе не предусмотрено проверка на соответствие первой части заявок какой-либо экспертизе.
Заявитель просит отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.05.2014 г. N0155200002214000236, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе и повторно провести объективную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и отклонила заявку ООО "Водстрой" на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Электронном аукционе. Также он пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе заявки участников закупки оценивались строго на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ГОСТ, при этом заключение экспертизы битума, проведенной экспертной организацией не учитывалось при рассмотрении и оценке заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Водстрой" правомерно не допущена к участию в Электронном аукционе ввиду того, что представленные конкретные показатели в п.1 "Битум нефтяной дорожный БДН 90/130" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги" (Приложение N3 к информационной карте электронного аукциона) имеют несоответствие исходя из требований ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие". По показателю "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" - указанный показатель "75 см" соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 130/200, показателю "Температура хрупкости" - указанный показатель температуры хрупкости "-21°С" соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 200/300.
На заседании Комиссии Управления Заказчик обосновал свою позицию заключением Строительно-технической экспертизы N 00049 от 21.04.2014 "Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90" Поволжского учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина", объектом исследования которой стала система нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил доводы жалобы и пояснил, что представленные конкретные показатели битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе по показателям: "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" - "75 см", "Температура хрупкости" - "-21°С" соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
Комиссия Управления, по результатам проведения, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2014 года N 0155200002214000236-1 следует, что заявке с защищенным номером "7019189" ООО "Водстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- представленные конкретные показатели в п.1 "Битум нефтяной дорожный БНД 90/130" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги" имеют несоответствие по растяжимости при 25°С. Участником в заполненной таблице указан показатель "75 см", что соответствует битуму нефтяному дорожному 130/200", показатель температуры хрупкости "-21°С" соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 200/300.
Согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" показатель "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" битума марки БНД 90/130 составляет не менее 65°С, показатель "Температура хрупкости, °С, не выше" составляет -17°С.
В конкретных показателях в составе первой части заявки ООО "Водстрой" на участие в Электронном аукционе в п.1. п.1 "Битум нефтяной дорожный БНД 90/130" указан показатель "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" битума марки БНД 90/130 - "75 см", показатель "Температура хрупкости, °С, не выше" - "-21°С".
ООО "Водстрой" не были представлены доказательства соответствия конкретных показателей "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" - "75 см", "Температура хрупкости, °С, не выше" - "-21°С" битума нефтяного дорожного марке БНД 90/130, указанной в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом Заказчиком в качестве доказательства того, что битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130 имеет показатель "Растяжимость, см, не менее при 25 °С" - "65 см", показатель "Температура хрупкости, °С, не выше" - "-17°С", представлен паспорт продукции N1135 "Битум нефтяной дорожный вязкий" БНД 90/130 предприятия изготовителя ОАО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части отказа в доступе к участию в электронном аукционе необоснованной.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водстрой" на действия заказчика при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона " электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" - г.Нижний Ломов км 1+500 - км 6+700 Нижнеломовского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г. в редакции от 16.05.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Н. Кузнецова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии |
Е.Н. Демидова |
|
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 мая 2014 г. N 3-22/69-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014