Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПП "ЖЕСТ" (далее - Заявитель) на действия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов (извещение N 0156200009914000170),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000170 о проведении аукциона в электронной форме на поставку снегоходов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2014 г. ООО "НПП "ЖЕСТ" (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименовании производителя, предлагаемого для поставки товара.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие аукционе в электронной форме от 19.06.2014 г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован 23.06.2014, то есть после подачи жалобы Заявителем (вх. N 56811-ЭП/14 от 23.06.2014 г., исх. N100/02 от 20.06.2014 г.) в ФАС России.
Заявитель полагает, что в связи с тем, что указанный выше протокол не опубликован в предусмотренный Законом о закупках срок, причина отклонения заявки на участие в электронном аукционе неизвестна.
Согласно п.1 ч.1 ст 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ,в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с п.1 Раздела 12 Информационной карты аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.06.2014 г.
В соответствии с пп.5 п.2 Раздела 12 Информационной карты аукционной документации протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется уполномоченным органом оператору электронной площадки и размещается в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте).
Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок направлен Уполномоченным органом оператору электронной площадки в установленный Законом о закупках срок. Вместе с тем, ввиду технических неполадок в работе официального сайта, указанный протокол опубликован на официальном сайте 23.06.2014 г.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч.7 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, рассмотрев заявку ООО "НПП "ЖЕСТ", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о наименовании места происхождения снегохода или наименовании производителя снегохода.
Предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Единой комиссии N 3, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "ЖЕСТ" на действия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов (извещение N 0156200009914000170) обоснованной в части довода на действия Уполномоченного органа.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч.7 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014