Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионИнвест" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Осинского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до ул. Маяковского (чётная сторона), ремонт тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до переулка Малый (нечётная сторона), ремонт тротуара между домами ул. М.Горького 67А и ул. Г. Богомягкова 12, ремонт тротуара по ул.Ст. Разина, участок от ул. Советская до переулка Малый (извещение N 0156300022314000033),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300022314000033 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до ул. Маяковского (чётная сторона), ремонт тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до переулка Малый (нечётная сторона), ремонт тротуара между домами ул. М.Горького 67А и ул. Г. Богомягкова 12, ремонт тротуара по ул.Ст. Разина, участок от ул. Советская до переулка Малый.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2014 г., ООО "РегионИнвест" (номер заявки N7996333) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка участника закупки не содержит требования, содержащиеся в Приложении N 1 к Техническому заданию "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" (далее по протоколу Требования к материалам), а именно, в п. 2 заявки отсутствует битум марки БНД60/90, в частности отсутствует показатель индекса пенетрации, установленный для данной марки, требования к которому содержатся в п.2 Требований к материалам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.
В Приложении к Техническому заданию "Требования к материалам" Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к материалам.
В п. 2 Требований к материалам Заказчиком установлено:
2. |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130; при 0 °С, не менее 20-28. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43-47. Растяжимость, см, не менее при 25 °С: 65,55; при 0 °С 3,5-4,0. Температура хрупкости, °С, не выше -17 и -15. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. Должен соответствовать ГОСТ 22245. |
В п. 2 заявки участником закупки указано:
2. |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 130; при 0 °С, 29. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 43. Растяжимость, см, не менее при 25 °С:92; при 0 °С 4,8. Температура хрупкости, °С, -17 . Температура вспышки, °С, 260. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, 4,5. Индекс пенетрации -0,6. Должен соответствовать ГОСТ 22245. |
ОАО "НОВОЙЛ" |
Из указанного следует, что в заявке участника закупки отсутствуют сведения о битуме нефтяном дорожном марки БНД 60/90.
В свою очередь, Комиссия установила, что согласно требованиям, установленным Заказчиком, битумы нефтяные дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
В Таблице 1 поименованного ГОСТ указано:
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180 По ГОСТ 11506 с дополнением по п. 3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
От -1,0 до +1,0 |
От -1,5 до + 1,0 |
По приложению 2 |
||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
Заказчик указал на возможность применения битумов нефтяных дорожных марок БНД-60/90, БНД 90/130, при этом установил, что глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130; при 0 °С, не менее 20-28, однако, согласно требованиям, указанным в Таблице 1 ГОСТ, глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С для БНД 60/90 составляет 61-90.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, установив ненадлежащим образом требования к битуму нефтяному дорожному, ввел участников закупки в заблуждение, в связи с чем, нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать , в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 г. в графе "Основание для отказа в допуске" участников закупки под номерами N7989093, N7996333, N7997668, N7997730 указано, что в частности, в заявке участника отсутствует показатель индекса пенетрации, установленный для марки битума, однако данное основание отказа в допуске не соответствует фактическим обстоятельствам, в частности, во всех указанных заявках индекс пенетрации указан.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2014 г., участники закупки под номерами N7991802 и N7996132 допущены к участию в электронном аукционе.
В свою очередь, Комиссия установила, что в п. 2 заявок указана глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25 °С 75, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в аукционе участников закупки под номерами N7991802, N7996132 , имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионИнвест" на действия Аукционной комиссии администрации Осинского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до ул. Маяковского (чётная сторона), ремонт тротуара по переулку Треугольный, участок от ул. Ст. Разина до переулка Малый (нечётная сторона), ремонт тротуара между домами ул. М.Горького 67А и ул. Г. Богомягкова 12, ремонт тротуара по ул.Ст. Разина, участок от ул. Советская до переулка Малый (извещение N 0156300022314000033) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии и Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014