Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ ЦЗН Чернушинского района (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме "Текущий ремонт кровли административного здания Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Чернушинского района Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Ленина, д. 42" (извещение N 0356200016814000027),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200016814000027 о проведении аукциона в электронной форме "Текущий ремонт кровли административного здания Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Чернушинского района Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Ленина, д. 42".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2014 г., ООО "ПроектСтройМонтаж" (защищенный номер заявки 7474459) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 5 "Техническое задание (Спецификация)" установлены следующие требованию к используемому товару:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Разборка кровли рулонной | |||
1 |
Разборка покрытий кровель из рулонных материалов (1-3 слоя) |
100 м2 покрытий кровель |
1,94 |
2 |
Разборка кирпичных стен (парапет) |
м3 |
1 |
Раздел 2. Устройство рулонной кровли | |||
3 |
Кладка отдельных участков из кирпича |
м3 кладки |
1 |
4 |
Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм |
100 м2 стяжек |
1,94 |
5 |
Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к (12-01-017-01) |
100 м2 стяжек |
1,94 |
6 |
Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер битумной грунтовкой с ее приготовлением |
100 м2 кровли |
1,94 |
7 |
Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя |
100 м2 кровли |
1,94 |
8 |
Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам высотой: до 600 мм без фартуков |
100 м примыканий |
0,05 |
9 |
Материалы рулонно-кровельные, изопласт |
м2 |
440 |
Раздел. 3 Вывоз строительного мусора | |||
10 |
Вывоз строительного мусора |
1 тонна |
3 |
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявку ООО "ПроектСтройМонтаж", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствуют конкретные показатели товаров, требование о предоставление которых установлены в п.1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации.
Предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, как указано выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия установила, что аукционная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с техническим заданием, пояснениями представителей Заказчика виды работ, выполнение которых предусмотрено аукционной документацией, не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а выполняются в рамках текущего ремонта и как следствие не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, следовательно выполнение этих работ не требует наличия у участника закупки свидетельства СРО. Иного представителями Заказчика не доказано. В связи с вышеуказанным, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии ГКУ ЦЗН Чернушинского района при проведении аукциона в электронной форме "Текущий ремонт кровли административного здания Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Чернушинского района Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Ленина, д. 42" (извещение N 0356200016814000027) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГКУ ЦЗН Чернушинского района к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014