Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНСИ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3" (извещение N 0356300098514000054),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300098514000054 о проведении аукциона в электронной форме на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.06.2014 г. ООО "ИНСИ" (защищенный номер заявки 7995540) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информацией представленной участником закупки, а именно одновременное кодирование до четырех потоков в форматах Н.264 (п.1).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в п.1 Раздела "Описание и технические характеристики оборудования" Технического задания аукционной документации указаны следующие требования к используемому товару:
N п/п |
Наименование Оборудования и эскиз. |
Конкретные показатели оборудования. |
1 |
Внутренняя камера.
|
Видеокамера для размещения внутри помещений. Камера способна формировать изображение с разрешением Full HD (1920х1080 пикселей) и кодировать одновременно до четырех потоков в двух форматах H.264/MJPEG. Камера оснащена режимом компенсации фоновой засветки. Наличие режима BLC. |
Таким образом, участнику закупки требуется указать конкретные показатели предлагаемого к использованию материала в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, п.1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации.
В заявке ООО "ИНСИ" указано:
N п/п |
Наименование |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование происхождения товара, или наименование производителя |
Конкретные показатели оборудования. |
1 |
Камера Камера АйТек ПРО IPe-OP |
АйТек (Китай) |
_,в том числе: Камера формирует и передает изображение выского качества в режиме реального времени и с разрешением Full HD. Она также способна осуществлять одновременное кодирование до четырех потоков в форматах H.264 |
Таким образом, в первой части заявки ООО "ИНСИ" не указано, что камера способна кодировать одновременно до четырех потоков в двух форматах, в том числе, в формате MJPEG.
Комиссия установила, что основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первой части заявки Заявителя подтверждаются материалами жалобы. Иного представителями Заявителя не доказано.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя на положения документации не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.105 Закона о закупках).
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно представленной информации и документам Заявителем на адрес электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако ответа, в установленный Законом о закупках срок, от ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3" (далее - Заказчик) не поступило.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.6 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНСИ" на действия Единой комиссии N 3 при проведении электронного аукциона на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3" (извещение N 0356300098514000054) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014