Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Ваганова Е.Д., специалист 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя ООО "59 Верста" - Мирзоян С.А. (на основании доверенности), представителя МКУ "Благоустройство Свердловского района" - Шуракова А.С. (на основании доверенности), представителя Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 - Новиковой Т.Е. (на основании распоряжения),
рассмотрев жалобу ООО "59 Верста" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) и Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для МКУ "Благоустройство Свердловского района" города Перми (извещение N 0356300030414000012),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300030414000012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для МКУ "Благоустройство Свердловского района" города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 333 ЭА/2/1 от 02.06.2014 г. ООО "59 Верста" (защищенный номер заявки 7699008) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, а также предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации в части указания цвета автомобиля (N2 Lada Priora).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" в пп. "Требование к техническим характеристикам АВТОМОБИЛЯ N 1, 2" установлено требование относительно цвета автомобиля, а именно цвет автомобиля: "Черный, серебристый"
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 к документации об аукционе в электронной форме "Показатели, позволяющие определить соответствие работы, установленным заказчиком требованиям, их значения".
Так, в пп. "Автомобиль N 1,2" Приложения N 1.1 Заказчик указал цвет автомобиля: "Черный".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "59 Верста" содержала согласие, требуемое в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а также показатели товара, в частности цвет автомобиля Lada Priora: и "Черный" и "Серебристый", что не соответствует требованиям Приложения N 1.1.
Кроме того, исходя из требований пп. "а" п. 2 Раздела V Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, участники закупки должны были представить: "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)", в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия отмечает, что указанная информация в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в соответствии с Приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме участникам закупки необходимо предоставить легковой автомобиль Lada Priora седан или эквивалент.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о наличии в аукционной документации указания на товарный знак, что в соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о закупках дает возможность в первой части заявки участникам закупки указать лишь согласие, в случае, если участником закупки предлагается к использованию товар того же товарного знака, в отношении которого в документации аукционе содержится указание на товарный знак. Вместе с тем, требования к составу заявки в пп. "а" п. 2 Раздела V Информационной карты документации об аукционе в электронной форме такую возможность исключают.
Таким образом, Заказчик, при формировании требований к составу первых частей заявок, нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что аукционная документация содержит противоречивые требования к характеристикам используемого товара, а именно к цвету автомобиля Lada Priora, которые допускают двоякое толкование и вводят в заблуждение участников закупки.
Проанализировав вышеуказанные требования аукционной документации, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, используемому при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Относительно доводов Заявителя и обжалования действий Заказчика Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению окончание срока подачи заявок - 27.05.2014 г. Жалоба Заявителя поступила в Пермское УФАС России 03.06.2014 г.
Таким образом, довод Заявителя на положение документации об аукционе в электронной форме рассмотрению не подлежит, в связи с пропущенным сроком обжалования, указанным с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "59 Верста" на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" и Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для МКУ "Благоустройство Свердловского района" города Перми (извещение N 0356300030414000012) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "59 Верста" на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" и Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для МКУ "Благоустройство Свердловского района" города Перми (извещение N 0356300030414000012) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях МКУ "Благоустройство Свердловского района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях МКУ "Благоустройство Свердловского района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
5. В целях устранения выявленных нарушений выдать МКУ "Благоустройство Свердловского района" предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Благоустройство Свердловского района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014