Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МонтажТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков (извещение N 0356100012014000015),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100012014000015 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.05.2014 г. ООО "МонтажТрансСтрой" (защищенный номер заявки 82401) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации, требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.3.2 ч. 3 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в разделе "Характеристики работ и материалов" документации об аукционе в электронной форме указаны требования к характеристикам товара, в том числе, горючесть: НГ, от Г1 до Г4.
В соответствии с п.5.1 ч.5 ГОСТ 30244-94 строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу I, подразделяют на негорючие (НГ) и горючие (Г).
В соответствии с п.5.3 ч.5 ГОСТ 30244-94 горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4.
Комиссия отмечает, что в разделе "Характеристики работ и материалов" аукционной документации указано следующее: Класс пожарной опасности (в соответствии с N123-ФЗ): от КМ0 до КМ5, горючесть (в соответствии с N123-ФЗ): НГ, от Г1 до Г4, воспламеняемость (в соответствии с N123-ФЗ): от В1 до В3, дымообразующая способность (в соответствии с N123-ФЗ): от Д2 до Д3, токсичность (в соответствии с N123-ФЗ): от Т2 до Т4, распространение пламени (в соответствии с N123-ФЗ): от РП1 до РП4.
В таблице 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указано следующее:
Свойства пожарной опасности строительных материалов |
Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп |
|||||
КМ0 |
КМ1 |
КМ2 |
КМ3 |
КМ4 |
КМ5 |
|
Горючесть |
НГ |
Г1 |
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г4 |
Воспламеняемость |
- |
В1 |
В2 |
В2 |
В2 |
В3 |
Дымообразующая способность |
- |
Д2 |
Д2 |
Д3 |
Д3 |
Д3 |
Токсичность |
- |
Т2 |
Т2 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Распространение пламени |
- |
РП1 |
РП1 |
РП2 |
РП2 |
РП4 |
Таким образом, материал не может быть одновременно негорючим и горючим, кроме того, горючесть НГ не имеет таких показателей как воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность, распространение пламени, в то время как согласно требованиям аукционной документации участник закупки обязан указать все характеристики, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, поскольку в заявке ООО "МонтажТрансСтрой" отсутствует информация о горючести предлагаемого к использованию при выполнение работ материала, а именно указана горючесть: НГ, Г3, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажТрансСтрой" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков (извещение N 0356100012014000015) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014