Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии комитета "Муниципальное хозяйство" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Ильинский-Чермоз"-Зинки км 0+000-км 0+730 (извещение N 0356300037514000008),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300037514000008 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодороги "Ильинский-Чермоз"-Зинки км 0+000-км 0+730.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.06.2014 г. ООО "Регион" (защищенный номер заявки 7830523) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением конкретных показателей товара, а именно поз. 1 (цвет пленки), поз. 3 (показатель марки).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.37 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Приложении N 4 аукционной документации указаны следующие требования к используемому товару:
N п/п |
Товар |
Показатели и их значения |
1 |
Знак дорожный ГОСТ Р 52290-2004 |
Тип пленки А, Б или В. Усадка (изменения размеров) в течение 10 мин после удаления защитной подложки не более 0,5 %. Усадка (изменения размеров) в течение 24 часов после удаления защитной подложки не более 2%. Маркировка знака общей площадью не более 100 см2 Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета. Отклонение коэффициента световозвращения для одного цвета изображения дорожного знака менее 10%. Гарантийный срок для знаков со светоотражающей поверхностью плёнки тип А, Б, В от 2 до 7 лет. |
3 |
Стойка под знак |
диаметр >70 мм; высота 3,5-4,0 м; материал: стали марок бст2кп-бст4кп или бст2пс-бст4пс |
Таким образом, участнику закупки требуется указать конкретные показатели предлагаемого к использованию материала в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, п.37 Информационной карты аукционной документации.
В заявке ООО "Регион" указано:
N п/п |
Товар |
Показатели и их значения |
наименование места происхождения товара или наименования производителя товара |
1 |
Знак дорожный ГОСТ Р 52290-2004 |
Тип пленки А. Усадка (изменения размеров) в течение 10 мин после удаления защитной подложки 0,5 %. Усадка (изменения размеров) в течение 24 часов после удаления защитной подложки 2%. Маркировка знака общей площадью 100 см2 Табличка изготавливается из световозвращающей пленки типа А белого, желтого цвета. Отклонение коэффициента световозвращения для одного цвета изображения дорожного знака 9%. Гарантийный срок для знаков со светоотражающей поверхностью плёнки тип А, 7 лет. |
г.Пермь ООО "КАМАЗНАК" |
3 |
Стойка под знак |
диаметр 76 мм; высота 4,0 м; материал: стали марок бст2кп-бст4кп |
ООО "МеталлПермь" г. Пермь |
Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные показатели предлагаемого к использованию материала по пп.1 (не указан конкретный цвет световозвращающей пленки типа А), пп.3 (не указана конкретная марка стали).
Комиссия установила, что основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первой части заявки Заявителя подтверждаются материалами жалобы. Иного представителями Заявителя не доказано.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Регион" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии комитета "Муниципальное хозяйство" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Ильинский-Чермоз"-Зинки км 0+000-км 0+730 (извещение N 0356300037514000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014