Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСП "Автомост" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0156200009914000048),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000048 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Аукционной комиссией были неправомерно допущены участники закупки, первые части заявок которых не соответствовали требованиям аукционной документации, по пп.13, 15 Технического задания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. допущены к участию в электронном аукционе участники закупки под номерами 3, 5, 9, 12, 13, 14, 16, 18. Заявитель полагает что, участники закупки под номерами заявок 3, 5, 12, 14, 16, 18 допущены к участию в электронном аукционе необоснованно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации указаны следующие требования к используемому товару:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
13. |
Ацетилен |
Растворенный технический |
Соответствует ГОСТ 5457-75. |
Марка |
А или В |
||
Объемная доля ацетилена |
не менее 98,8 % |
||
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов |
не более 0,5 % |
||
Объемная доля фосфористого водорода |
не более 0,005 % |
||
Объемная доля сероводорода |
не более 0,002 % |
||
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) |
не более 0,4 г/м3 |
||
Предельно допустимая концентрация, максимальная разовая в воздухе |
3 мг/м3. |
||
15. |
Кислород |
технический газообразный |
Соответствует ГОСТ 5583-78 |
Сорт |
первый или второй |
||
Объемная доля кислорода |
Не менее 99,5% |
||
Объемная доля водяных паров |
Не более 0,009 % |
||
Объемная доля водорода |
Не более 0,5 % |
Таким образом, участнику закупки требуется указать конкретные показатели предлагаемого к использованию материала в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, п.1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации.
В заявке N 12 указано:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
13. |
Ацетилен Наименование производителя товара: ООО "Криотэк" |
Растворенный технический |
Соответствует ГОСТ 5457-75. |
Марка |
А |
||
Объемная доля ацетилена |
95,5 % |
||
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов |
0,5 % |
||
Объемная доля фосфористого водорода |
0,005 % |
||
Объемная доля сероводорода |
0,002 % |
||
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) |
0,4 г/м3 |
||
Предельно допустимая концентрация, максимальная разовая в воздухе |
3 мг/м3. |
||
15. |
Кислород Наименование производителя товара: ООО "Криогенные технические газы" |
технический газообразный |
Соответствует ГОСТ 5583-78 |
Сорт |
второй |
||
Объемная доля кислорода |
99,5% |
||
Объемная доля водяных паров |
0,009 % |
||
Объемная доля водорода |
0,5 % |
В соответствии с п.3.1а ч.3 ГОСТ 5457-75 объемную долю ацетилена (X) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле
Х = 100 - (Х1 + Х2 + Х3 + 0,1335 X4),
где X1 - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;
Х2 - объемная доля фосфористого водорода, %;
X3 - объемная доля сероводорода, %;
Х4 - массовая концентрация водяного пара, г/м3;
0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.
Исходя из чего, такие показатели ацетилена, как объемная доля ацетилена, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, объемная доля фосфористого водорода, объемная доля сероводорода, массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) в сумме не должны превышать 100% (ста процентов).
Довод Заявителя о том, что представленные в заявках под номерами 3, 5, 14, 16, 18 сведения о конкретных показателях кислорода не соответствуют ГОСТ 5583-78, не нашли своего подтверждения. Так, согласно таблице 1 ГОСТ с установлены следующие минимальные (максимальные) значения:
Наименование показателя |
Технический кислород |
|
Первый сорт |
Второй сорт |
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более |
Не нормируется |
|
5. Содержание окиси углерода |
То же |
|
6. Содержание газообразных кислот и оснований |
" |
|
7. Содержание озона и других газов-окислителей |
" |
|
8. Содержание щелочи |
Должен выдерживать испытание по п. 3.9 |
|
9. Запах |
Не нормируется |
В заявках под номерами 3, 5, 14, 16, 18 сведения о конкретных показателях кислорода соответствуют ГОСТ 5583-78, какие либо иные требования данный ГОСТ, аукционная документация не содержат. Иного Заявителем не доказано.
Таким образом, в п.13 заявки N 12 представленная информация не соответствует требованиям ГОСТ и как следствие требованиям аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках, так же данное нарушение установлено при допуске участников закупки под номерами заявок 3, 5, 14, 16, 18.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСП "Автомост" на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0156200009914000048) обоснованной в части довода по ацетилену.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014