Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Химспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000181),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000181 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2014 г., ООО "СК "Химспецстрой" (номер заявки N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о товарном знаке сухих ремонтных смесей (п. 23 информации об используемом товаре).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 8 документации об аукционе.
В Приложении N1 к главе 5 "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.
В п. 23 Приложения N1 Заказчиком установлены требования к сухим ремонтным смесям.
В п. 23 заявки участника закупки указана сухая ремонтная смесь товарного знака EMACOR90 производителя ООО "БАСФ строительные системы", г. Москва.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что участником закупки в заявке указаны недостоверные сведения, в частности, то, что "EMACOR90" не является товарным знаком.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии на заседании Комиссии отсутствовал, доказательства, свидетельствующие об указании подателем жалобы в заявке недостоверных сведений, не были представлены.
В свою очередь, представителем Заявителя Комиссии была представлена распечатка с официального сайта производителя поименованной сухой ремонтной смеси, подтверждающая тот факт, что в заявке участника закупки указан именно товарный знак смеси.
Более того, в ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
В данном случае указанный товарный знак состоит, в том числе, из латинской буквы "R" в окружности.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что "EMACOR90", указанное ООО "СК "Химспецстрой" в заявке, является товарным знаком сухой ремонтной смеси.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Иного не доказано.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2014 г., участнику закупки под номером N1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В свою очередь, Комиссией установлено, что в п. 23 заявки участника закупки указана сухая ремонтная смесь такого же товарного знака, как в заявке под номером N1, EMACOR90 производителя ООО "БАСФ строительные системы", г. Москва.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе участнику закупки под номером N1, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Химспецстрой" на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000181) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки жалобы.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014