Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОМ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции основного здания и мастерских МОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского муниципального района Пермского края по адресу: 617870, Пермский край, Октябрьский район, п.Сарс, ул. Микрорайон, 15, второй этап (извещение N 0156300036014000049),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300036014000049 МКУ "УКС администрации Октябрьского района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции основного здания и мастерских МОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского муниципального района Пермского края по адресу: 617870, Пермский край, Октябрьский район, п.Сарс, ул. Микрорайон, 15, второй этап.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 г., ООО "СТРОМ" (заявка N 7289551 (10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, не представлены конкретные характеристики товаров по позиции 4.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при осуществлении закупки на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены в Разделе 7 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации о закупке.
Так, в частности, в п.4 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
4 |
мастика битумная |
кровельная горячая |
мбк-г-65 или мбк-г-75 или мбк-г-85 или мбк-г-100 или мбк-г-55 |
температура размягчения по методу "кольцо и шар" |
не менее 55 и не более 110 °с |
||
гибкость при температуре (18_2) °с на стержне диаметром, мм |
не менее 10 и не более 40 |
||
содержание наполнителя, % по массе |
|
||
волокнистого |
не менее 12 и не более 15 |
||
пылевидного |
не менее 25 и не более 39 |
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы указаны следующие показатели мастики битумной ГОСТ 2889-80,
кровельная горячая |
МБК-Г-75 |
температура размягчения по методу "кольцо и шар" |
82 гр.С |
гибкость при температуре (18_2) °с на стержне диаметром, мм |
20 |
содержание наполнителя, % по массе |
|
пылевидного |
30 |
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях материала, используемого при выполнении работ, а именно, не указано содержание % по массе волокнистого наполнителя мастики битумной, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает информацию, содержащуюся в заявках участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о закупке в установленном Законом о закупках порядке подателем жалобы не обжаловались, что свидетельствует о том, что ООО "СТРОМ" были понятны требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции основного здания и мастерских МОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского муниципального района Пермского края по адресу: 617870, Пермский край, Октябрьский район, п.Сарс, ул. Микрорайон, 15, второй этап (извещение N 0156300036014000049) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014