Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СЕЛАР" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Гайнская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края (извещение N 0356300031314000023),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300031314000023 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к материалам" к Техническому заданию.
В п. 20 Требований к материалам заказчиком установлено:
Требованиями данного пункта установлено, что марка ацетилена А или Б должна соответствовать требованиям ГОСТа 457-75, однако требования к ацетилену регламентированы ГОСТ 5457-75.
Заявителем с целью уточнения положений аукционной документации был подан запрос 04.06.2014 г. Ответ на запрос разъяснений Заказчиком размещен в ЕИС 06.06.2014 г.
В разъяснениях по п. 20 Требований к материалам Заказчик пояснил, что участник может руководствоваться положениями ГОСТ 5457-75 "АЦЕТИЛЕН РАСТВОРЕННЫЙ И ГАЗООБРАЗНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ. Технические условия".
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленное требование Заказчиком по соответствию марки ацетилена А или Б ГОСТу 457-75 вводит участников закупки в заблуждение, нашел свое подтверждение.
Комиссия установила, что Заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п. 145 Требований к материалам заказчиком установлено:
Заявитель полагает, что требования к материалам, установленные Заказчиком некорректны, поскольку из Приложения N 2 следует, что участники закупки могут предложить горячекатаную арматурную сталь диаметром 8 мм и площадью поперечного сечения стержня - не более 0,785 см2. При этом Заказчиком установлено соответствие арматурной стали ГОСТу 5781 -82.
Согласно п.1.4 и Таблице N1 названного ГОСТа номинальные периодические профили должны соответствовать номинальным диаметрам равновеликих по площади поперечного сечения гладких профилей при диаметре стержня в 8 мм площадь поперечного сечения стержня должна составлять 0,503 см2. Предельные отклонения, допускающиеся требованиями названного ГОСТа могут быть +9,0, -7,0.
Таблица 1
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
Теоретическая; кг |
Предельные отклонении, % |
||
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
В разъяснениях по п. 145 Требований к материалам Заказчик пояснил, что в описании горячекатаной арматурной стали приведены наибольшие значения площади поперечного сечения стержней арматуры, которые могут быть использованы участником.
Комиссия отмечает, что установленное максимальное значение площади поперечного сечения стержня не соответствует номинальному диаметру стержня, установленному в ГОСТе 5781 -82.
В п. 110 Требований к материалам заказчиком установлено:
Заявитель полагает, что требования к материалам, установленные Заказчиком некорректны, поскольку из Приложения N 2 следует, что участники закупки могут предложить Кабель силовой с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2. При этом, далее по тексту Заказчик также устанавливает, что возможно предоставление кабеля силового с сечением жил от 1,5 мм2 до 50 мм2 и числом жил 1- 5.
В разъяснениях по п. 110 Требований к материалам Заказчик пояснил, что участник должен руководствоваться требованиями аукционной документации и ГОСТа 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
В п. 133 Требований к материалам заказчиком установлено:
По данному пункту Заказчиком установлено требование к марке рубероида - марки РКП-350б и о соответствии рубероида требованиям ГОСТа 10923-93.
Согласно п.3.1 и Таблице N1 рубероид подразделяют на следующие марки в зависимости от марки картона, назначения и вида посыпки:
Таблица 1
Марка рубероида |
Марка картона |
Основное назначение |
Вид посыпки |
РКК-400 РКК-350 |
400 350 |
Для верхнего слоя кровельного ковра |
Крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна |
РКЦ-400 |
400 |
То же |
Крупнозернистая цветная с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна |
РКП-350 |
350 |
Для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра; для рулонной гидроизоляции строительных конструкций |
Пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна |
РПП-300 |
300 |
Для нижних слоев кровельного ковра |
То же |
РПЭ-300 |
300 |
То же |
То же |
Примечание. Допускается вместо пылевидной и мелкозернистой посыпки использовать для защиты нижней или обеих сторон полотна полимерную пленку. |
Так, заявленная марка Заказчиком РКП-350б в приведенной таблице отсутствует, имеется лишь марка рубероида РКП-350 с маркой картона - 350.
В разъяснениях по п. 133 Требований к материалам Заказчик пояснил, что в обозначении марки рубероида РКП-350б, знаки: 350б обозначают марку картона, который используется для изготовления данного рубероида.
Таким образом, Комиссия установила, что требование заказчика сформулировано некорректно, поскольку требуемой марки рубероида согласно названного ГОСТа не существует, следовательно, в случае предложения участником закупки рубероида марки РКП-350 и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленным ГОСТу 10923-93, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 93 Требований к материалам заказчиком установлено:
По данному пункту Заказчиком установлено требование к температуре упаковки: +20°С.
Из требований Заказчика следует, что температура упаковки входит в характеристику рабочей температуры пены монтажной. В разъяснениях по п. 93 Требований к материалам Заказчик пояснил, что участнику электронного аукциона достаточно указать значение диапазона (не ниже +5°С и не выше +30°С) температуры применения, указанного им материала. При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал, что требование к температуре упаковки является технической ошибкой.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
По пп. 89,90 Требований к материалам требуется к поставке Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Dichtungsband" 50/30000 мм, 70/30000 мм или эквивалент довод Заявителя Комиссия признала несостоятельным, поскольку Заявителем не представлено доказательств того, что "Dichtungsband" не является торговым знаком. Кроме того, Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.
Доводы Заявителя по п. 150 Требований к материалам сводятся к разъяснениям положений аукционной документации, ответ на которые был опубликован Заказчиком 06.06.2014 г.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЛАР" на действия МБУЗ "Гайнская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края (извещение N 0356300031314000023) обоснованной в части доводов о несоблюдении при формировании требований аукционной документации в пп. 20,145,110,133,93 требованиям Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по жалобе ООО "СтройМакс" (вх. N 09159-14 от 11.06.2014 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014