Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройпрогресс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) в пос. Юго-Камский, Пермский район, Пермский край" (извещение N 0856300007414000076),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300007414000076 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) в пос. Юго-Камский, Пермский район, Пермский край".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.05.2014 г., ООО "Стройпрогресс" (номер заявки N7184010) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме поскольку:
1. В форме "Сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) при выполнении работ" заявки не содержится информация, предусмотренная п/п. 3 п. 1 Раздела 7 Главы II Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме, а именно информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя материала. Также не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Главой V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно: год выпуска материалов.
2. В форме "Сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) при выполнении работ" заявки в п.127,52 представлены недостоверные сведения о материалах, а именно: п.127 заявки - сведения о соответствии ГОСТ 31416-2009 (для трубы с Dy 150 мм по ГОСТ 31416-2009 внутренний диаметр муфты 189 (в заявке 150) мм., наружный диаметр муфты 213 (в заявке 189) мм., п.52 заявки - толщина металлического прутка (на рисунке 2 см, в тексте заявки 18 мм.)
3. В форме "Сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) при выполнении работ" заявки в п. 86 указаны показатели, характеризующие товары, не соответствующие показателям, установленным в п. 37 Главы V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно по показателям: п.86 заявки - длина столба не соответствует требованиям документации: по совокупности заявленной высоты ограждения, высоты над уровнем грунта и глубины бетонирования столба в соответствии с проектом шифр 524-ПУЗ, лист 17.В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В Главе 5 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 5.
В п. 4 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к материалу:
Муфта безнапорная хризотилцементная (БНМ) ГОСТ 31416-2009_ Внутренний диаметр муфты должен находиться в пределах от 140 до 189 мм_Наружный диаметр муфты не должен превышать 213 мм_
В заявке участником закупки указано:
Муфта безнапорная хризотилцементная (БНМ) ГОСТ 31416-2009_ Внутренний диаметр муфты 150 мм_Наружный диаметр 189 мм_
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, муфта должна соответствовать ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия".
Комиссией установлено, что показатели муфты, в частности, внутренний и наружный диаметры, указанные в заявке ООО "Стройпрогресс", не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 39 Технического задания Заказчиком установлено:
Кольцо баскетбольное. Кольцо баскетбольное должно быть изготовлено из металлического прутка диаметром от 16 до 20 мм_
Кроме того, на рисунке 2 Заказчиком указано, что диаметр металла, из которого изготавливается баскетбольное кольцо, должен составлять 1,6 см минимум до 2,0 см максимум.
В п. 52 заявки указано, что кольцо баскетбольное будет изготовлено из металлического прутка диаметром 16 мм (1,6 см), на рисунке Заявителем указано, что диаметр этого же прутка равен 2 см.
Из указанного следует, что сведения о диаметре металлического прутка в заявке подателя жалобы являются противоречивыми, в связи с чем, не соответствуют требованиям аукционной документации.
П. 36 Технического задания содержит следующее требование к товару:
Панельные системы ограждения для спортивных площадок_ Размеры панели должны быть подобраны с учетом общей высоты ограждения 4-м
В п. 37 Технического задания установлено:
Столб металлический квадратный для крепления панелей системы ограждения, указанной в техническом задании аукционной документации. Длина столба <6м_высота столба в зависимости от высоты панелей, должна обеспечивать необходимую конструктивную безопасность системы ограждения при этом, не превышая 6000 мм.
В пп. 86, 89 заявки участником закупки указано, что длина столба составляет 5,5 м, высота столба - 5000 мм, общая высота ограждения - 5200 мм.
Представленные участником закупки сведения о высоте столба и ограждения также являются противоречивыми и не соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем такая причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как отсутствие информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя материала, не обжалуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройпрогресс" на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) в пос. Юго-Камский, Пермский район, Пермский край" (извещение N 0856300007414000076) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014