Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эталонстрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48" (извещение N 0856300003114000063),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300003114000063 о проведении аукциона в электронной форме "Строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявитель полагает, что Техническое задание содержит неправомерное требование об использование товара (п.96) при выполнение работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о энергоэффективности) С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Комиссия отмечает, что в п.96 Требований к материалам, используемым при выполнении работ требуется к использованию лампа накаливания и напряжения 235-245В, мощностью 60 Вт, тогда как в силу Закона о энергоэффективности (п.8 ст.10) закупка ламп накаливания для государственных и муниципальных нужд не допускается. Указанные обстоятельства Заказчиком не отрицались.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в пп.3.2.2 Раздела 3 документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в составе заявки единственного допущенного участника аукциона в электронной форме (заявка N112763) представленные сведения не соответствуют требованиям установленным аукционной документацией.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации указано следующие требования к используемому товару:
- Доски для покрытия полов. Со шпунтом и гребнем из древесины антиспетированные тип ДП-35 толщиной 35 мм, шириной без гребня от 100 до 140 мм(п.69).
В заявке N112763 указано:
- Доски для покрытия полов/ ООО "Северлес". Со шпунтом и гребнем из древесины антиспетированные тип ДП-35 толщиной 35 мм, шириной без гребня от 100(п.69).
Таким образом, участником закупки N 112763 не предоставлен конкретный показатель предлагаемого к использованию материала по п.69 (не указана конкретная ширина доски для покрытия полов без гребня).
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, в части неправомерного допуска к участию в аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталонстрой" на действия МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" при проведении аукциона в электронной форме "Строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48" (извещение N 0856300003114000063) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014