Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ "Детский сад N96 компенсирующего вида" г. Перми (извещение N 0356300083514000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 035630008351400000 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ "Детский сад N96 компенсирующего вида" г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу N149ЭА/1/4 подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 г. заявка ООО "Строители Пермского края" (защищенный номер 7096768) была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствовали копии учредительных документов (устав представлен не в полном объеме).
Согласно п.5 ч.2 ст. 62 Закона о закупках в отношении каждого участника электронного аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе:
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица);
Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Так, раздел V аукционной документации содержит императивное требование о содержании в составе заявки копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
Согласно ч.3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.
Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии пояснили, что Устав, направленный им Оператором электронной площадки, представлен не в полном объеме. Комиссией Пермского УФАС 17.06.2014 г. (19.06.2014 г. повторно) был направлен официальный запрос Оператору электронной площадки о предоставлении второй части заявки ООО "Строители Пермского края" с приложением учредительных документов участника закупки.
Комиссия, изучив заявку ООО "Строители Пермского края", установила, что заявка содержала ненадлежащую копию Устава общества: многие пункты Устава не читаемы, отстутсвуют строки и отдельные пункты Устава. Следовательно, Заявителем не представлена копия учредительного документа - Устава, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о закупках.
При этом, представитель ООО "Строители Пермского края" подтвердил факт невозможности прочтения Устава ООО "Строители Пермского края" в ходе рассмотрения информации, предоставленной Оператором электронной площадки по запросу Комиссии Пермского УФАС.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ "Детский сад N96 компенсирующего вида" г. Перми (извещение N 0356300083514000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014