Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТРИОР" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов для проектирования, конструирования моделей, измерительных комплексов с цифровым управлением и обратной связью для уникальных инновационных школ Пермского края (извещение N 0156200001214000056),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200001214000056 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов для проектирования, конструирования моделей, измерительных комплексов с цифровым управлением и обратной связью для уникальных инновационных школ Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.06.2014 г. ООО "ТРИОР" (порядковый номер заявки 7792940) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставление информации (в заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, предлагаемого для использования товара, по п. 8.9), а также, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о количестве деталей конструктора - 1418 деталей (п/п "а" п. 8.4 заявки).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме указаны требования к характеристикам товара.
В п/п "а" п. 8.4 технического задания документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил следующие требования к товару:
Конструктор тип 3 должен обеспечивать для учащихся общеобразовательных школ овладение навыками, приемами конструирования и программирования.
В комплект поставки Конструктора тип 3 должны входить более 1400 деталей, в том числе:
- не менее трёх тренировочных полей для тестирования моделей;
- не менее одного основного поля для демонстрации работы моделей;
- набор деталей для сборки моделей.
В п/п "а" п. 8.4 заявки ООО "ТРИОР" указано:
Конструктор тип 3 обеспечивает для учащихся общеобразовательных школ овладение навыками, приемами конструирования и программирования.
В комплект поставки Конструктора тип 3 входить 1418 деталей, в том числе:
- три тренировочных поля для тестирования моделей;
- одно основное поле для демонстрации работы моделей;
- набор деталей для сборки моделей.
Министерством образования и науки Пермского края был сделан запрос (исх. N СЭД-26-01-25-536 от 04.06.2014 г.) ООО "ЛЕГО", в целях уточнения показателей конструктора, в том числе, количества деталей, представленных Заявителем.
В своем ответе ООО "ЛЕГО" от 05.06.2014 г. сообщил о том, что товар, полностью соответствующий описанию в запросе, в продуктовой линейке Lego Education отсутствует, однако имеется подобный товар, соответствующий другим параметрам, но имеющий иное количество деталей (1417). На основании указанного ответа, Аукционная комиссия сделала вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Однако, 05.06.2014 г. ООО "ЛЕГО" в своем дополнении к ранее отправленному ответу, указывает на то, что на официальном сайте LEGOEducation.ru указано неверное количество деталей конструктора (артикул 45570), а именно указано 1417, тогда как на самом деле количество деталей 1418, но данный факт Аукционная комиссия не учла.
Заявитель пояснил, что поставляемый им Конструктор тип 3, имеет артикул 45570, а также, что представленная характеристика по количеству деталей соответствует действительности.
Комиссией Пермского УФАС России был сделан запрос ООО "ЛЕГО", в целях определения точного количества деталей по данному конструктору.
Из ответа ООО "ЛЕГО" (вх. N 10141-14/ф от 30,06,2014 г.) следует, что представленный Заявителем конструктор имеет 1418 деталей, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Кроме того, Рассмотрев заявку ООО "ТРИОР", Комиссия пришла к выводу о том, что в пункте "Набор материалов для организации проектной деятельности с роботизированными конструкциями" указано место происхождения - Российская Федерация.
Указание страны происхождения товара - Российская Федерация является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИОР" на действия Единой комиссии N 3 при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов для проектирования, конструирования моделей, измерительных комплексов с цифровым управлением и обратной связью для уникальных инновационных школ Пермского края (извещение N 0156200001214000056) обоснованной в части довода о необоснованном отказе по причине предоставления недостоверной информации о количестве деталей Конструктора тип 3.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014