Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТАТУС" (далее - Заявитель) на действия администрации Кочевского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием "Межшкольный стадион в с.Кочево Кочевского муниципального района Пермского края" (извещение N 0156300001514000020),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300001514000020 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием "Межшкольный стадион в с.Кочево Кочевского муниципального района Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 01.06.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 09.06.2014 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.06.2014 г. ООО "СТАТУС" (номер заявки N7762034) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 28 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Например, в п. 1 Технического задания Заказчиком установлено:
1. Искусственное травяное покрытие Stadio Grass М 40 bi или "эквивалент".
Технические характеристики:
- составляющие ворса - двухцветное самовыпрямляющееся монофиламентное волокно, стойкое к ультрафиолетовому излучению;
- составляющие волокна - не менее 6 нитей (3 зеленых - олива; 3 зеленых - полевой);
- материал - полиэтилен;
- линейная плотность волокна - 1200-11000/8 dTex;
- профиль волокна - С-образный, с усиленным ребром жесткости;
- толщина волокна - не менее 210 микрон;
- количество стежков - не менее 130/ м;
- высота ворса - не менее 40 мм (42 мм с подложкой);
- вес ворса - не менее 1150 г/м2;
- общий вес - не менее 2290 г/м2;
- верхняя подоснова - тканная из пропилена и полиэтилена;
- изнанка - водонепроницаемая, РТИ латекс,
- водопроницаемость покрытия с засыпкой - не менее 35 л/мин/м2;
- растяжимость: в длину - 740 N /15%, в ширину - 1143 N/16%;
- крепление ворса - 30-45 N.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что участник закупки не указал сведения о конкретных показателях всех материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТАТУС" на действия администрации Кочевского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием "Межшкольный стадион в с.Кочево Кочевского муниципального района Пермского края" (извещение N 0156300001514000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014