Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройпрогресс" (далее - Заявитель) на действия администрации Гайнского муниципального района (далее - Заказчик), Аукционной комиссии администрации Гайнского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся (извещение N 0156300008814000012),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008814000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона в редакции N5, срок окончания подачи заявок 27.05.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 03.06.2014 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.05.2014 г., ООО "Стройпрогресс" (номер заявки N7746195) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации:
Стр. 61 Линолеум (указан линолеум коммерческий гетерогенный 3 мм , и пожарная безопасность:П,ЗП1, что не соответствует ширине и показ. пож.безопасности п. 16"Требования к материалам") и показателям торговой марки Таркетт,
Стр.38. Дверь ДПМ 01/30 (указана огнестойкость Е1-30, что не соответствует п.84 "Требования к материалам"-огнестойкость 30 мин вместо требуемых 60 мин),
Стр.44 Люк(указана огнестойкость Е1-30, что не соответствует п.85 "Требования к материалам"-огнестойкость 30 мин вместо требуемых 60 мин),
Стр.50 Профнастил оцинкованный (указана толщина листа 0,5 мм, что не соответствует п.87"Требования к материалам"-должно быть не менее 0,55 мм).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 8 документации об аукционе.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к материалам.
В Требованиях к материалам Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Например, в п. 16 Требований к материалам Заказчиком установлено:
Линолеум коммерческий гетерогенный 3-м (толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,700 мм, класс >33, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д3, Т2)_
На стр. 61 заявки участником закупки указано:
Линолеум коммерческий гетерогенный 3 мм. (относительная толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,700 мм. Класс 34, пожарная безопасность: П, В2, ЗП1, ДЗ, Т2). |
ООО "Тарркетт РУС", 115432, Российская Федерация, г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корпус 7 |
Из указанного следует, что показатели товара "Линолеум коммерческий гетерогенный 3 мм" и "пожарная безопасность: П, В2, ЗП1, ДЗ, Т2", указанные ООО "Стройпрогресс" в заявке, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п. 84 Требований к материалам Заказчиком установлено:
Дверь противопожарная металлическая дымогазонепроницаемая_Предел огнестойкости не должен быть менее 60 мин_
На стр. 38 заявки ООО "Стройпрогресс" указано:
Дверь ДПМ 01/30 (Е1 30) 900х2100.
Дверь ДПМ 01/30 (Е1 30) 900х2100 |
ООО "Интер", 614090, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Солдатова, 16 офис 209 |
В тоже время, на стр. 80 заявки подателя жалобы указано:
Дверь противопожарная металлическая дымогазонепроницаемая_Предел огнестойкости 60 мин_ |
ООО "Интер", 614090, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Солдатова, 16 офис 209 |
Таким образом, Заявитель, указав в заявке на стр. 38 заявки предел огнестойкости 30 мин., а на стр. 80 заявки - 60 мин., представил противоречивые сведения о товаре.
Аналогичным образом в заявке ООО "Стройпрогресс" указаны характеристики люка и профнастила оцинкованного.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпрогресс" на действия администрации Гайнского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся (извещение N 0156300008814000012) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "Стройпрогресс" на действия Аукционной комиссии администрации Гайнского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся (извещение N 0156300008814000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014