Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" - Берикелашвили Р.И. (на основании доверенности), представителя Управления муниципального заказа администрации города Перми - Савиной Н.Ю. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "СТРОМ" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОМ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Свердловской подстанции СМП МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0156300008714000071).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000071 МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Свердловской подстанции СМП МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 327ЭА/2/1 от 05.06.2014 г., первая часть заявки ООО "СТРОМ" Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании не представления конкретных показателей автомобиля с салоном класса В для филиала Свердловской подстанции СМП поселка Новые Ляды, а также сведений о конкретных показателях используемого товара: диаметра колеса тележки (п. 2.10).
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу п. 2 раздела 5 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2.10 Приложения 1 (Техническое задание) Аукционной документации, Заказчиком установлены требования в том числе к приемному устройству носилок:
2.10. Приемное устройство носилок |
обеспечивает возможность смещения носилок с угловым Ширина: 650 мм , Высота: 200 мм,Вес:30 кг.; - конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок; - крепежные элементы тележки-каталки и носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи; - конструкция тележки-каталки медицинской должна быть многоуровневой, с наклонами панели, с автоматической расфиксации складывающегося шасси и обеспечивать "сидячее", "полусидячее" положение больных и пострадавших. Длина: 1950 мм Ширина: 550 мм Высота: 370-960 мм Вес: 35 кг Диаметр колеса: 150-200 мм - носилки должны быть двухсекционными, с боковым ограждением с двух сторон и носилками-матрацем, изготовлены из алюминиевого сплава, иметь не менее трёх ремней для фиксации пострадавшего. Ремни защелкиваются с помощью фиксаторов. Головная секция фиксируется в трех положениях. Длина: 1950 мм Ширина: 660 мм Высота: 350 мм Вес: не более 15 кг Диаметр колеса: 125 мм -4шт |
В составе первой части заявки ООО "СТРОМ" указаны следующие конкретные показатели в отношении приемного устройства носилок:
2.10. Приемное устройство носилок |
обеспечивает возможность смещения носилок с угловым Ширина: 650 мм , Высота: 200 мм,Вес:30 кг.; - конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок; - крепежные элементы тележки-каталки и носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи; - конструкция тележки-каталки медицинской должна быть многоуровневой, с наклонами панели, с автоматической расфиксации складывающегося шасси и обеспечивать "сидячее", "полусидячее" положение больных и пострадавших. Длина: 1950 мм Ширина: 550 мм Высота: 370-960 мм Вес: 35 кг Диаметр колеса: 150-200 мм - носилки должны быть двухсекционными, с боковым ограждением с двух сторон и носилками-матрацем, изготовлены из алюминиевого сплава, иметь не менее трёх ремней для фиксации пострадавшего. Ремни защелкиваются с помощью фиксаторов. Головная секция фиксируется в трех положениях. Длина: 1950 мм Ширина: 660 мм Высота: 350 мм Вес: не более 15 кг Диаметр колеса: 125 мм -4шт |
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "СТРОМ" не представлена информация о конкретных показателях приемного устройства носилок (а именно диаметре колеса), что не соответствует требованиям, установленным в п. 2.10 Приложения 1 (Техническое задание) Аукционной документации. Заказчиком также установлены требования к автомобилю с салоном класса В для филиала Свердловской подстанции СМП поселка Новые Ляды. В составе первой части заявки ООО "СТРОМ" не представлена информация о конкретных показателях дорожного просвета и тормозной системы, что не соответствует требованиям, установленным в Приложении 1 (Техническое задание) Аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта в целях оказания скорой медицинской помощи для Свердловской подстанции СМП МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0156300008714000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014