Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Гайнская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края (извещение N 0356300031314000023),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300031314000023 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к материалам" к Техническому заданию.
В п. 143 Требований к материалам Заказчиком установлено:
Согласно требованиям, установленным Заказчиком, грунтовка ГФ-021 должна соответствовать требованиям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
В Таблице 1 поименованного ГОСТ указано:
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п. 4.3 |
3. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п. 4.3 |
Заказчик указал на возможность применения грунтовки красного цвета, однако согласно требованиям, указанным в Таблице 1 ГОСТ, грунтовка может быть только красно-коричневой.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п. 145 Требований к материалам заказчиком установлено:
Заявитель полагает, что требования к материалам, установленные Заказчиком некорректны, поскольку из Приложения N 2 следует, что участники закупки могут предложить горячекатаную арматурную сталь диаметром 8 мм и площадью поперечного сечения стержня - не более 0,785 см2. При этом Заказчиком установлено соответствие арматурной стали ГОСТу 5781 -82.
Согласно п.1.4 и Таблице N1 названного ГОСТа номинальные периодические профили должны соответствовать номинальным диаметрам равновеликих по площади поперечного сечения гладких профилей при диаметре стержня в 8 мм площадь поперечного сечения стержня должна составлять 0,503 см2. Предельные отклонения, допускающиеся требованиями названного ГОСТа могут быть +9,0, -7,0.
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
Теоретическая; кг |
Предельные отклонении, % |
||
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
В разъяснениях по п. 145 Требований к материалам Заказчик пояснил, что в описании горячекатаной арматурной стали приведены наибольшие значения площади поперечного сечения стержней арматуры, которые могут быть использованы участником.
Комиссия отмечает, что установленное максимальное значение площади поперечного сечения стержня не соответствует номинальному диаметру стержня, установленному в ГОСТе 5781 -82.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия МБУЗ "Гайнская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания туберкулезного отделения МБУЗ "Гайнская ЦРБ" по ул.Дзержинского, 36 в п.Гайны Пермского края (извещение N 0356300031314000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014