Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БРИГАДА" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (эмали) (извещение N 0156300060414000081),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300060414000081 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (эмали).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2014 г. ООО "БРИГАДА" (номер заявки N7795022) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях требуемых к поставке товаров.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
-Блеск пленки, %, не менее 50
-Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70
-Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с 60-100 (черная)
Остальных цветов - 80-120
В заявке участником закупки, в том числе, указано:
-Блеск пленки, %, не менее 50
-Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70
-Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с 60-100 (черная)
Остальных цветов - 80-120
Из указанного следует, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "БРИГАДА" отсутствуют конкретные показатели товаров.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2014 г., заявки под номерами N 7807240, 7874416, 7884623 допущены к участию в электронном аукционе.
В свою очередь, Комиссией установлено, что в заявках поименованных участников закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях требуемого к поставке товара, в частности, во всех трех заявках указано: -Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в аукционе участников закупки под номерами N 7807240, 7874416, 7884623, имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИГАДА" на действия Аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (эмали) (извещение N 0156300060414000081) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014