Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПГС-Групп" (далее - Заявитель) на действия Управления Россельхознадзора по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту фасада с монтажом вентилируемой плитки и устройством архитектурной подсветки здания Управления (извещение N 0156100011214000019),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156100011214000019 о проведении аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту фасада с монтажом вентилируемой плитки и устройством архитектурной подсветки здания Управления.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчик не указав отдельной таблицы с материалами и их конкретными показателями нарушил требования Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.29 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.11 Информационной карты аукционной документации, объектом закупки является: выполнение работ, являющихся предметом закупки, в сроки, объеме и качестве, которые определены документацией об аукционе, ведомостью объемов работ, проектом контракта, согласно представленному Заказчиком паспорту отделки фасадов и светотехническому проекту подсветки здания.
Комиссия установила, что аукционная документация не содержит максимальных и минимальных значений показателей используемых материалов, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ведомости объемов работ не предусмотрены Законом о закупках как источники показателей товара, а служат для определения качества, объема работ.
Таким образом, документация об электронном аукционе не может содержать указание на ведомости объемов работ как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПГС-Групп" на действия Управления Россельхознадзора по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту фасада с монтажом вентилируемой плитки и устройством архитектурной подсветки здания Управления (извещение N 0156100011214000019) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления Россельхознадзора по Пермскому краю к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014