Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ-БАТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к Камской переправе" от ПК 0+000 до 4+580 (извещение N 0356300170914000106),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300170914000106 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к Камской переправе" от ПК 0+000 до 4+580.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г. ООО "СПЕЦСТРОЙ-БАТ" (защищенный номер заявки 7954830) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не соответствием требованиям аукционной документации, а именно не представлена информация об используемых материалах.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пункте "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки:" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше, кроме того, для формирования первой части заявки рекомендуется форма N 1.2.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Разделе 6 аукционной документации указана рекомендуемая форма N 1.2.:
N пп |
Наименование |
Требуемые показатели к товару |
Предложения Участника |
1 |
3 |
|
4 |
Материалы | |||
1 |
Асфальт |
литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий) |
|
2 |
Асфальтобетонные смеси |
дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I, тип Б |
|
3 |
Асфальтобетонные смеси |
дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г |
|
4 |
Асфальтобетонные смеси |
дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I |
|
5 |
Бетон |
марка бетона М300-350, класс бетона >В20, подвижность П2-П4, морозостойкость >F150, водонепроницаемость < W10, предел прочности на сжатие в кгс/кв.см > 300 |
|
6 |
Битумы |
условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 град.цельсия, С<70, количество испарившегося разжижителя, % не менее 8, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, не ниже 37 град., температура вспышки, определяемая в открытом тигле, не ниже 45 град. |
|
7 |
Камни |
вес< 130 кг, длина 500-1100 мм, ширина 150-200 мм, высота 250-350 мм, водопоглащение - не более 8%, марка бетона по морозостойкости >F 150, класс бетона выше В25 |
|
Однако Заявитель, воспользовавшись рекомендуемой формой N 1.2. Заказчика, не указал информацию об используемых материалах:
N пп |
Наименование |
Требуемые показатели к товару |
Предложения Участника |
1 |
3 |
|
4 |
Материалы | |||
1 |
Асфальт |
литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий) |
|
2 |
Асфальтобетонные смеси, производитель ООО "А-старт", г. Пермь |
дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), марка I, тип Б |
|
3 |
Асфальтобетонные смеси, производитель ООО "А-старт", г. Пермь |
дорожные (горячие для плотного асфальтобетона песчаные), марка II, тип Г |
|
4 |
Асфальтобетонные смеси, производитель ООО "А-старт", г. Пермь |
дорожные (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные), марка I |
|
5 |
Бетон, производитель ООО "Евро-бетон", г. Пермь |
марка бетона М300, класс бетона В20,5, подвижность П2, морозостойкость F300, водонепроницаемость W6, предел прочности на сжатие в кгс/кв.см 330 |
|
6 |
Битумы, производитель ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", г. Пермь |
условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 град.цельсия, С 70, количество испарившегося разжижителя, % 8, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, 37 град., температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 45 град. |
|
7 |
Камни, проивзодитель ООО "Микма-бетон", г. Пермь |
вес 100 кг, длина 1000 мм, ширина 150 мм, высота 300 мм, водопоглащение - 6%, марка бетона по морозостойкости F 300, класс бетона В30 |
|
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения о конкретных показателях используемых материалах. Кроме того, Заявителем не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемого к использованию материала по п.1 первой части заявки.
Комиссия установила, что основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первой части заявки Заявителя подтверждаются материалами жалобы. Иного представителями Заявителя не доказано.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "СПЕЦСТРОЙ-БАТ" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ-БАТ" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к Камской переправе" от ПК 0+000 до 4+580 (извещение N 0356300170914000106) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014