Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2014 г.
в присутствии: представителя ООО "Эверест" - Овчарука В.А. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя Межмуниципального отдела МВД России "Красновишерский" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский" при проведении аукциона в электронной форме на опрессовку систем отопления в зданиях Межмуниципального отдела МВД России "Красновишерский" (изв. N 0356100013414000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100013414000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на опрессовку систем отопления в зданиях Межмуниципального отдела МВД России "Красновишерский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2014 г. ООО "Эверест" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не полным предоставлением информации по вторым частям заявки, а также в связи с не исполнением предыдущих контрактов с организацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Аналогичные требования установлены в пп. 27 Информационной карты аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2014 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: Михайлова В.В., членов комиссии Артемова С.В., Истратий К.В., Филипьева А.В., секретаря комиссии: Кречетовой А.Л. единогласно было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Эверест" требованиям аукционной документации. В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2014 г. в качестве причины для отклонения второй части заявки ООО "Эверест" председателем Комиссии Михайловым В.В. указано неисполнение предыдущих контрактов с организацией. Данное обоснование не может являться причиной для отклонения второй части заявки в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о закупках. По мнению члена Комиссии Истратий К.В. вторая часть заявки ООО "Эверест" не соответствует требованиям документации в связи с неполным предоставлением информации по вторым частям заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки было выявлено, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2014 г. не указаны причины отклонения заявки ООО "Эверест" следующими членами Комиссии: Артемовым С.В., Филипьевым А.В., Кречетовой А.Л., что является нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
Комиссия установила, что заявка ООО "Эверест" содержит сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем аукционная комиссия, признавшая, что вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский" при проведении аукциона в электронной форме на опрессовку систем отопления в зданиях Межмуниципального отдела МВД России "Красновишерский" (изв. N 0356100013414000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский", Межмуниципальному отделу МВД России Красновишерский", Оператору электронной торговой площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Комиссии Межмуниципального отдела МВД России Красновишерский" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014