Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пермь) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для операционного блока (извещение N 0356100029514000123),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029514000123, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования для операционного блока.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 Приложения N1 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком, в частности, установлено:
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Показатели качественных и технических характеристик товара |
ЧСС уд./мин. |
0 - 300 |
19.05.2014 г. ООО "Медснаб" Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:
"В п.1 Технического задания (Приложение N 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме) указано следующее требование: "ЧЧС уд./мин. 0-300". Просим разъяснить, почему установлен жесткий конкретный диапазон, и будет ли отклонена наша заявка с указанием более широкого диапазона ЧЧС от 0 до 350 уд./мин.?"
21.05.2014 г. Заказчиком на официальном сайте был опубликован ответ на указанный запрос:
"Технические и функциональные и качественные характеристики, указанные в техническом задании, подготовлены в соответствии с требованиями ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Пермь) и действующего законодательства в сфере закупок.
Допускается поставка товаров, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками.
Разночтения в наименовании требуемого к поставке товара и его технических характеристик отсутствуют".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что, согласно ответу на запрос ООО "Медснаб", поставка оборудования с характеристикой ЧЧС от 0 до 350 уд./мин. допустима.
В свою очередь, Комиссия установила, что Заказчиком в Техническое задание не были внесены изменения относительно указанной характеристики требуемого к поставке товара.
Кроме того, разъяснения положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком на официальном сайте, соответствуют требованиям Закона о закупках, в частности ч. 7 ст. 95, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что у участника закупки была возможность поставить товар с улучшенной характеристикой ЧЧС.
В ч. 5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пермь) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для операционного блока (извещение N 0356100029514000123) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014