Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтрой" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек на территории города Перми в 2014 году (извещение N 0356300020114000010),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300020114000010 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек на территории города Перми в 2014 году.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.05.2014 г. ООО "РегионСтрой" (номер заявки N75229294) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны сведения о материале, используемом при выполнении работ, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также не представлена информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N1.1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В Приложении N1.1 Заказчиком установлены следующие требования к материалу:
Наименование товара |
Показатели |
Значение показателей |
Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 ГОСТ 22245-90 |
- глубина проникновения иглы 0,1 мм: |
61-90 |
- при температуре 25 С | ||
- при температуре 0 С |
не менее 20 |
|
|
- температура размягчения по кольцу и шару: |
не ниже 47 |
|
- растяжимость, см |
не менее 55 |
|
- при температуре 25 С |
|
|
- при температуре 0 С |
не менее 3,5 |
|
температура вспышки, С |
не ниже 230 |
|
- температура хрупкости С |
не выше -15 |
|
- изменение температуры размягчения после прогрева, С |
не более 5 |
|
- индекс пенетрации |
от -1,0 до +1,0 |
Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 ГОСТ 22245-90 |
- глубина проникновения иглы 0,1 мм: |
91-130 |
- при температуре 25 С | ||
- при температуре 0 С |
не менее 28 |
|
|
- температура размягчения по кольцу и шару: |
не менее 43 |
|
- растяжимость, см |
не менее 65 |
|
- при температуре 25 С |
|
|
- при температуре 0 С |
не менее 4 |
|
температура вспышки, С |
не ниже 230 |
|
- температура хрупкости С |
не выше -17 |
|
- изменение температуры размягчения после прогрева, С |
не более 5 |
|
- индекс пенетрации |
от -1,0 до +1,0 |
В заявке участником закупки указано:
Наименование товара |
Показатели |
Значение показателей |
Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 Соответствует ГОСТ 22245-90 Товарный знак отсутствует Страна производитель РФ
|
- глубина проникновения иглы 0,1 мм: |
70 |
- при температуре 25 С | ||
- при температуре 0 С |
21 |
|
- температура размягчения по кольцу и шару: |
50 |
|
- растяжимость, см |
107 |
|
- при температуре 25 С | ||
- при температуре 0 С |
3,6 |
|
температура вспышки, С |
288 |
|
|
- температура хрупкости С |
-17 |
|
- изменение температуры размягчения после прогрева, С |
3 |
|
- индекс пенетрации |
0,4 |
Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 Соответствует ГОСТ 22245-90 Товарный знак отсутствует Страна производитель РФ
|
- глубина проникновения иглы 0,1 мм: |
115 |
- при температуре 25 С | ||
- при температуре 0 С |
48 |
|
- температура размягчения по кольцу и шару: |
46 |
|
- растяжимость, см |
100 |
|
- при температуре 25 С | ||
|
- при температуре 0 С |
4,3 |
|
температура вспышки, С |
230 |
|
- температура хрупкости С |
-27 |
|
- изменение температуры размягчения после прогрева, С |
5 |
|
- индекс пенетрации |
-0,2 |
Согласно требованиям, установленным аукционной документацией, битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90 и БНД 90/130 должны соответствовать ГОСТ 22245-90 "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ. Технические условия".
В таблице 3 поименованного ГОСТ установлено следующее:
Температура размягчения, °С |
Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С |
||||||||||||||||
120 |
115 |
110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
|
39 |
-2,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
-2,0 |
-2,1 |
-2,2 |
-2,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41 |
-1,6 |
-1,7 |
-1,8 |
-2,0 |
-2,1 |
-2,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
42 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,5 |
-1,6 |
-1,8 |
-1,9 |
-2,1 |
-2,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
43 |
-0,9 |
-1,0 |
-1,1 |
-1,3 |
-1,4 |
-1,6 |
-1,7 |
-1,9 |
-2,1 |
-2,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
-0,5 |
-0,7 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,1 |
-1,3 |
-1,4 |
-1,6 |
-1,7 |
-1,9 |
-2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
-0,2 |
-0,3 |
-0,4 |
-0,6 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,1 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,6 |
-1,8 |
-2,0 |
-2,1 |
- |
- |
- |
- |
46 |
+0,1 |
0,0 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,1 |
-1,3 |
-1,5 |
-1,7 |
-1,8 |
-2,0 |
|
- |
- |
47 |
+0,5 |
+0,3 |
+0,2 |
0,0 |
-0,2 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,6 |
-1,8 |
-2,0 |
- |
- |
48 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,5 |
+0,3 |
+0,1 |
0,0 |
-0,2 |
-0,4 |
-0,5 |
-0,7 |
-0,9 |
-1,1 |
-1,3 |
-1,5 |
-1,7 |
-1,9 |
- |
49 |
+1,0 |
+0,9 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,2 |
0,0 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,4 |
-0,6 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,7 |
-1,9 |
50 |
+1,3 |
+1,2 |
+1,1 |
+0,9 |
+0,7 |
+0,5 |
+0,3 |
+0,2 |
0,0 |
-0,2 |
-0,4 |
-0,6 |
-0,8 |
-1,0 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,7 |
51 |
+1,7 |
+1,5 |
+1,4 |
+1,1 |
+1,0 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,5 |
0,3 |
+0,1 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,7 |
-0,9 |
-1,2 |
-1,4 |
52 |
+1,9 |
+1,7 |
+1,6 |
+1,4 |
+1,2 |
+1,0 |
+0,9 |
+0,7 |
+0,5 |
+0,3 |
+0,1 |
-0,1 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,7 |
-1,0 |
-1,2 |
53 |
- |
- |
- |
+1,7 |
+1,5 |
+1,3 |
+1,2 |
+1,0 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,2 |
0,0 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,7 |
-0,9 |
54 |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,5 |
+1,4 |
+1,2 |
+1,0 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,2 |
0,0 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,7 |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,5 |
+1,2 |
+1,1 |
+0,9 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,2 |
0,0 |
-0,3 |
-0,5 |
56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,5 |
+1,3 |
+1,1 |
+0,9 |
+0,7 |
+0,4 |
+0,2 |
-0,1 |
-0,3 |
57 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,5 |
+1,3 |
+1,1 |
+0,9 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,2 |
-0,1 |
58 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,3 |
+1,1 |
+0,9 |
+0,6 |
+0,4 |
+0,1 |
59 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,5 |
+1,3 |
+1,1 |
+0,8 |
+0,6 |
+0,3 |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1,7 |
+1,5 |
+1,3 |
+1,0 |
+0,8 |
+0,5 |
В данном ГОСТ также имеется следующее примечание: при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле
где П - глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, С.
В заявке участника закупки указаны значения глубины проникания иглы 0,1 мм для БНД 60/90 - 70 мм, для БНД 90/130 - 115 мм.
Согласно таблице 3, данным значениям соответствует индекс пенетрации -0,4 и 0,00 соответственно.
Указанные значения индекса пенетрации не совпадают с теми значениями, указанными в заявке участника закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что значения индекса пенетрации битумов нефтяных дорожных вязких БНД 60/90 и БНД 90/130, указанные в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как, следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
По смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
* наименование страны или другого географического объекта;
* товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) иными факторами;
* четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Рассмотрев заявку ООО "РегионСтрой", Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке участника закупки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов, так же указано, что страна происхождения используемых материалов - РФ.
Указание страны происхождения используемых материалов - РФ, является не достаточным для индивидуализации материалов, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионСтрой" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и газонов вдоль тротуаров, пешеходных дорожек на территории города Перми в 2014 году (извещение N 0356300020114000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014