Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПСК ФриВэй" (далее - Заявитель) на действия Аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Черновское Большесосновского района (извещение N 0356300072514000024),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300072514000024 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Черновское Большесосновского района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 15.05.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 23.05.2013 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.05.2014 г. ООО "ПСК ФриВэй" (номер заявки N7580537) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны сведения о материале, используемом при выполнении работ, несоответствующие требованиям аукционной документации (пп. 1, 12).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В п. 12 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к твоару:
Светильник ЖКУ 20-250-001 Орион, со стеклом, с лампой ДНаТ, патрон Е40, номинальная мощность, Вт, 250, коэффициент полезного действия не менее, % 83, тип КСС широкая боковая, диапазон цветовой температуры, К 1800-2200, цветопередача, Ra 20-30, степень защиты оптического отсека/ПРА не ниже IP65/IP44, работоспособность при напряжение сети, В 220 _ 10%, частоте питания, Гц 50_10%, масса, кг не более 10.
В заявке ООО "ПСК ФриВэй" указано:
Светильник ЖКУ 20-250-001 Орион, со стеклом, с лампой ДНаТ, патрон Е40, номинальная мощность, Вт, 250, коэффициент полезного действия % 83, тип КСС широкая боковая, диапазон цветовой температуры, К 1800-2200, цветопередача, Ra 20, степень защиты оптического отсека/ПРА не ниже IP65/IP44, работоспособность при напряжение сети, В 220 _ 10%, частоте питания, Гц 50_10%, масса, кг 9,2.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель относительно цветовой температуры лампы.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что конкретное значение цветовой температуры определяется в зависимости от используемой лампы, а именно, от мощности используемой лампы.
В свою очередь, Комиссией установлено, что участник закупки в заявке указал, что мощность лампы составляет 250 Вт, в связи с чем, у подателя жалобы была возможность указать конкретное значение цветовой температуры.
Кроме того, Комиссия отмечает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в п. 1 заявки подателя жалобы конкретного показателя материала, ООО "ПСК ФриВэй" не обжалуется.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заявитель также полагает, что Заказчик неправомерно не опубликовал на официальном сайте ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, направленный 12.05.2014 г. Заказчику ООО "ПСК ФриВэй".
В соответствии с п. 4 ст. 65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
12.05.2014 г. Заказчику от ООО "ПСК Фривэй" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.05.2014 г., следовательно, срок окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации - 11.05.2014 г.
Таким образом, Заявитель, направив запрос о разъяснении положений аукционной документации 12.05.2014 г., пропустил срок подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, не опубликовавшего на официальном сайте ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует такое основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как непредставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК ФриВэй" на действия Аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Черновское Большесосновского района (извещение N 0356300072514000024) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "ПСК ФриВэй" на действия Аукционной комиссии Аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с. Черновское Большесосновского района (извещение N 0356300072514000024) необоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленных при проведении внеплановой проверки, нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014