Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ " Родильный дом " (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели для нужд МБУЗ "Родильный дом" (извещение N 0356300080614000065),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300080614000065 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, сборку и установку мебели для нужд МБУЗ "Родильный дом".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014 г. поступило две первые части заявок на участие в электронном аукционе (защищенные номера - 7917498,7919008). Заявитель ООО "Медсервис-Пермь" заявку на участие в электронном аукционе не подавал, полагая, что Заказчиком допущены нарушения требований Закона о закупках в части составления аукционной документации.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Главе V Документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" в разделе 2 "Общие требования к товару" установлены следующие требования:
2. Общие требования к товару
Общие требования: | ||
1.1 |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
1.2 |
Сертификат соответствия Госстандарта РФ |
Наличие |
1.3 |
Гарантийный срок |
24 месяца |
1.5 |
Технический паспорт изделия |
Наличие |
1.6 |
Подробная инструкция по эксплуатации и обслуживанию на русском языке |
Наличие |
Так, в пп.1.1 Заказчиком заявлено требование к наличию регистрационных удостоверений на весь товар, предлагаемый участниками закупки.
Товар, требуемый к поставке, приведен Заказчиком в разделе 3 указанной выше главы V Технического задания "Требования параметров и характеристик к товару".
Заявитель указывает, что не все указанные товары имеют регистрационные удостоверения, в частности:
- Стол двухтумбовый (пп.3 раздела 3);
- Шкаф двухдверный, четырехполочный (пп.4 раздела 3);
- Стул (пп.9 раздела 3).
В соответствии с ч.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
В соответствии с "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" к медицинской мебели согласно ОКПД 33.10.20.110 относится Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную мебель, ее составные части относятся:
33.10.20.111 Столы операционные
33.10.20.112 Столы, столы-кровати, столы-подставки для медицинской аппаратуры, столы манипуляторные, столы массажные
33.10.20.113 Столы для лечения животных или вивисекции
33.10.20.114 Койки больничные с механическими приспособлениями
33.10.20.115 Кушетки, лежаки для клинических обследований, лечения, массажа и т.д.
33.10.20.116 Кресла для клинических обследований, лечения, массажаи т.д.
33.10.20.117 Кресла стоматологические
33.10.20.118 Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)
33.10.20.121 Тумбы, подставки для медицинского оборудования, ширмы
33.10.20.122 Тумбы прикроватные медицинские
33.10.20.123 Ширмы медицинские
33.10.20.124 Шкафы для медицинских учреждений
33.10.20.129 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную мебель
33.10.20.130 Наборы мебели для медицинских учреждений
33.10.20.131 Наборы мебели для лечебных учреждений
33.10.20.132 Наборы мебели для препараторской
33.10.20.133 Наборы мебели для аптек
33.10.20.134 Наборы мебели для медлабораторий
33.10.20.210 Кресла парикмахерские и аналогичные кресла с устройствами для поворота, подъема, наклона
Комиссия установила, что Стол двухтумбовый и Шкаф двухдверный, четырехполочный попадают под ОКПД 33.10.20.112 и 33.10.20.124 соответственно, однако, среди приведенных ОКПД нет указания на отнесение Стула к медицинской мебели. Представители Заказчика пояснили, что требование о регистрационном удостоверении на Стул установлено ошибочно.
Таким образом, требование Заказчика к наличию регистрационного удостоверения в отношении Стула установлено неправомерно, в нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
ООО "Медсервис-Пермь" также полагает, что требование п.3.1 Технического задания о соответствии Шкафа медицинского ГОСТ 10704-91, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8644-68 установлено Заказчиком неправомерно с целью введения в заблуждение участников закупки, поскольку данные ГОСТы не определяют требования к Шкафу медицинскому.
3.1. Шкаф медицинский
Материалы: | |
Труба должна соответствовать ГОСТ 10704-91, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8644-68, толщина 1,5 мм |
Наличие |
Так, согласно п.1 ГОСТ 10704-91 стандарт устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб, п.1 ГОСТ 8639-82 стандарт распространяется на стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, электросварные и электросварные холоднодеформированные трубы, п.1 ГОСТ 8645-68 стандарт распространяется на стальные бесшовные горячекатанные, холоднотянутые и электросварные прямоугольные трубы, п.1 ГОСТ 8644-68 стандарт распространяется на стальные бесшовные и электросварные холоднотянутые плоскоовальные трубы.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что указание на перечисленные ГОСТы необходимо ввиду того, что они распространяются непосредственно на требования к материалу, из которого изготавливается Шкаф медицинский. При этом, доказательства подтверждения выводов представителями Заказчика не приведены.
Комиссия отмечает, что данные ГОСТы не устанавливают требований к Шкафу медицинскому, более того Заказчиком иных требований, в частности о соответствии самого шкафа нормативным документам не установлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности установленных Заказчиком требований.
Проанализировав вышеуказанные требования аукционной документации, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис-Пермь" на действия МБУЗ " Родильный дом " (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели для нужд МБУЗ "Родильный дом" (извещение N 0356300080614000065) обоснованной в части доводов о неправомерности требований наличия регистрационного удостоверения по пп.9 раздела 3 главы V Технического задания и об установлении незаконных требований по п.3.1 Технического задания.
2. Признать в действиях МБУЗ "Родильный дом" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать МБУЗ "Родильный дом", Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ "Родильный дом" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014