Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интеграл" (далее - Заявитель) на действия ГКОУ ПК "Детский дом" г. Краснокамска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в спальном корпусе ГКОУПК "Детский дом" г. Краснокамска (извещение N 0356200014314000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200014314000006 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в спальном корпусе ГКОУПК "Детский дом" г. Краснокамска.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о закупках, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о закупках, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В п. 45 Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), указаны строительные работы. Исключение из данного пункта составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. В указанную группу Перечня, в том числе включены работы по ремонту систем пожарной сигнализации (код по ОКПД - 45.31.21.120).
В извещении N 0356200014314000006, опубликованном на официальном сайте 12.05.2014 г., указано, что объектом закупки является заключение государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в спальном корпусе ГКОУПК "Детский дом" г. Краснокамска, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс.
Учитывая указанные положения закона, а также объект закупки, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик выбрал неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) руководствовался тем, что объект закупки не относится к нужде субъекта Российской Федерации, в связи с чем, названные норма закона не распространяются на ГКОУ ПК "Детский дом".
Данный довод Заказчика является несостоятельным.
В ст. 3 Закона о закупках не дано определение нужд субъекта Российской Федерации. Однако из материалов дела следует, что ГКОУ ПК "Детский дом" является государственным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, осуществляет закупки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, т.е. является Заказчиком по смыслу ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчик, выбрав в качестве способа осуществления на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в спальном корпусе ГКОУПК "Детский дом" г. Краснокамска открытый конкурс, нарушил ч. 5 ст. 24 и ч. 2 ст. 59 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл" на действия ГКОУ ПК "Детский дом" г. Краснокамска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в спальном корпусе ГКОУПК "Детский дом" г. Краснокамска (извещение N 0356200014314000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014