Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пермское книжное издательство" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции для нужд МБМУ "Березовская ЦРБ" на второе полугодие 2014 года (извещение N 0156300024214000051),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024214000051 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции для нужд МБМУ "Березовская ЦРБ" на второе полугодие 2014 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу N74 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 г. заявка ООО "Пермское книжное издательство" (защищенный номер 7954117) была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с тем, что в характеристики товара в заявке участника закупки не соответствуют характеристикам товара, указанным в техническом задании по пп. 1-17, 19-37, 39-50, 52, 54-83, 85-100. По аналогичному основанию Аукционной комиссией было отклонено еще 5 (пять заявок) (защищенные номера 7925662, 7942197, 794881, 7951970,7958531).
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.06.2014 г. в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от ОАО "Чусовская типография". 03.06.2014 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в главу V "Техническое задание "Спецификация" аукционной документации на основании данного запроса, а именно в пп. 1-17, 19-37, 39-50, 52, 54-83, 85-100 главы V "Техническое задание "Спецификация".
03.06.2014 г. в 15:10 Заказчиком данные разъяснения были опубликованы на официальном сайте, что подтверждается информацией в Журнале событий на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 названной статьи разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Представитель Заявителя пояснил, что разъяснения положений аукционной документации, данные Заказчиком на официальном сайте не отображаются, следовательно, по причине невозможности ознакомления с внесенными изменениями скорректировать заявку не представлялось возможным. Представитель Заказчика данное обстоятельство подтвердил и дополнительно пояснил, что с их стороны был сделан запрос от 20.06.2014 г. в службу технической поддержки официального сайта (номер обращения SD 1002258480) с целью получения информации почему не отображаются разъяснения положений аукционной документации. Ответ Службы технической поддержки был следующего содержания: "Данная проблема будет устранена с выходом ближайшей версии сайта".
Комиссией, с целью подтверждения указанного обстоятельства, был также направлен официальный запрос в службу технической поддержки официального сайта 26.06.2014 г. 06.07.2014 г. получен официальный ответ, в котором служба технической поддержки официального сайта рекомендовала для решения названной проблемы произвести скриншоты всех закладок данной закупки.
При этом, Комиссия, изучив заявку ООО "Пермское книжное издательство", установила, что заявка действительно не соответствует Техническому заданию в части внесенных изменений Заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик разъяснениями от 03.06.2014 г. неправомерно изменил требования к объекту закупки, не внеся при этом надлежащим образом изменения в аукционную документацию, чем нарушил ч.5 ст.65 Закона о закупках. Кроме того, указанные действия Заказчика в совокупности с техническими неполадками в работе официального сайта привели к нарушению прав участников закупки: защищенные N 7954117, 7925662, 7942197, 794881, 7951970,7958531, которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермское книжное издательство" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции для нужд МБМУ "Березовская ЦРБ" на второе полугодие 2014 года (извещение N 0156300024214000051) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.5 ст. 65 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014