Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" Пермский филиал (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГКУЗОТ "ПКБСМЭ" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0356200015414000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015414000090 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, котировочные заявки всех участников должны быть отклонены, так как цена, предложенная в заявках, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2014 г. на участие в запросе котировок поступило 4 котировочные заявки: ОАО "СОГАЗ", ООО "СФ Компаньон", ООО "СФ Адонис", СОАО "ВСК", все из которых были признаны Котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок от 28.05.2014 г. Победителем запроса котировок признано СОАО "ВСК" в связи с лучшим предложением о цене контракта - 19 066,50 руб.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок от 28.05.2014 г., НМЦК составляет 33 345,00 руб. Обоснование НМЦК Заказчиком приведено в Приложении к извещению о проведении запроса котировок, согласно которому НМЦК Заказчиком рассчитана тарифным методом и на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739.
Перечень автотранспортных средств, подлежащих страхованию содержится в приложении "Техническое задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" к извещению о проведении запроса котировок.
Частью 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закона об ОСАГО) определено, что установленные в соответствии с данным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При этом цена контракта должна рассчитываться в соответствии со ст.9 Закона об ОСАГО.
Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Следовательно, НМЦК должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 739.
Кроме того, учитывая специфику закупки, требования документации о закупке, НМЦК, предложенная участниками закупки, должна быть рассчитана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 739 и соответствовать НМЦК.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о закупках победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Часть 7 названной статьи содержит требование, согласно которому Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из того, что предложенная всеми участниками закупки цена контракта должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения контракта, указанными сведениями, за исключением сведений, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок, не вправе применять иные базовые ставки и тарифы, чем те, которые применены Заказчиком, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей котировочную заявку СОАО "ВСК", содержащую предложение о цене контракта, отличной от цены, указанной Заказчиком в документации о закупке, соответствующей требованиям, имеется нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что участниками закупки: ОАО "СОГАЗ", ООО "СФ Компаньон", ООО "СФ Адонис" предложена цена контракта, соответствующая расчету Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" Пермский филиал на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГКУЗОТ "ПКБСМЭ" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0356200015414000090) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст. 78 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГКУЗОТ "ПКБСМЭ" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014