Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПРП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для копировально-множительной техники, факсов и принтеров (извещение N 0256100001614000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0256100001614000006 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для копировально-множительной техники, факсов и принтеров.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014 г. ООО "ПРП" (защищенный номер заявки 19286278) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки информации, предусмотренной пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.27 Раздела II документации об аукционе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.27 Раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Разделе III "Технические характеристики объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к характеристикам товара:
N п/п |
Наименование, характеристики товара |
Кол-во |
1 |
Картридж модель SAMSUNG ML-3710 для лазерного принтера SAMSUNG ML-3710 ND, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. Ресурс не менее 2000 стр. |
69 |
2 |
Картридж модель SAMSUNG ML-3750 для лазерного принтера SAMSUNG ML-3750 ND, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. |
48 |
3 |
Картридж для лазерного принтера BROTHER HL-5250DN , должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 7000 стр. |
40 |
4 |
Картридж для лазерного принтера BROTHER HL-5140D, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 6700 стр. |
7 |
5
|
Картридж для лазерного принтера KYOCERA FS1920 Ресурс картриджа не менее 15 000 стр. |
12 |
6 |
Картридж для лазерного принтера KYOCERA FS1020D, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 7200 стр. |
16 |
7 |
Картридж для лазерного принтера KYOCERA FS1030D, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 7200 стр. |
20 |
8 |
Картридж для лазерного принтера HP Laser Jet 1200, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 2500 стр. |
2 |
9 |
Картридж для лазерного принтера OKI B 431d, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 3000 стр. |
16 |
10 |
Картридж для лазерного принтера SAMSUNG ML-2850 D, должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 2000 стр. |
37 |
11 |
Картридж для лазерного принтера SAMSUNG ML-3051ND должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 4000 стр. |
40 |
12 |
Тонер-картридж для копировально-множительного аппарата KYOCERA mita KM 2530 должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. ресурс: не менее 34000 стр. |
7 |
13 |
Тонер-картридж для многофункционального устройства XEROX WORK CENTRE 5020 должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. |
1 |
14 |
Тонер-картридж для многофункционального устройства KYOCERA FS-1135MFP ECOSYS должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. |
7 |
15 |
Тонер-картридж для многофункционального устройства KYOCERA FS-1125MFP ECOSYS должен быть упакован в коробку из картона, антистатический пакет. |
8 |
|
Итого: |
330 |
Комиссия обращает внимание на то, что количество товара не является качественной характеристикой товара. В данном случае, согласие на участие в электронном аукционе, представляемое в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" на сайте оператора электронной торговой площадки означает согласие, в том числе на поставку товара того количества, которое указано в документации об электронном аукционе.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участником закупки ООО "ПРП" в составе первой части заявки предоставлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и в силу п.1 ч.3 ст. 66 закона о закупках.
Таким образом, предложив товар, необходимый к поставке, Заявитель исполнил требования, установленные аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав ООО "ПРП" по причине несоответствия первой части заявки информации, предусмотренной пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.27 Раздела II документации об аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для копировально-множительной техники, факсов и принтеров (извещение N 0256100001614000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014