Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии избирательной комиссии Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку систем хранения (металлических шкафов), предназначенных для хранения избирательной документации и документации референдума в территориальных и участковых избирательных комиссиях Пермского края (извещение N 0156200000614000023),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200000614000023 о проведении электронного аукциона на поставку систем хранения (металлических шкафов), предназначенных для хранения избирательной документации и документации референдума в территориальных и участковых избирательных комиссиях Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, в предложении участника отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя (заявка содержит указание на товар "производства Российской Федерации").
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки следовало указать конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссий установлено, что в заявке ОАО "Авангард" отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Так, например, отсутствуют конкретные показатели размера полок, габаритов шкафов, механических свойств проката, химического состава проката, технических и химических характеристиках системы запирания шкафа (замка) и т.д.
Кроме того, в заявке подателя жалобы указано, что весь товар производства Российской Федерации.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Комиссия отмечает, что указание "производства Российской Федерации" является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно Закону о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не более" не являются конкретными и не позволяют Аукционной комиссии определить соответствие предлагаемых товаров требованиям, установленным Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Авангард" на действия Аукционной комиссии избирательной комиссии Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку систем хранения (металлических шкафов), предназначенных для хранения избирательной документации и документации референдума в территориальных и участковых избирательных комиссиях Пермского края (извещение N 0156200000614000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014