Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие: представителя Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом), представителя Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края (о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом), представителя ООО "ИК "Арсенал" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "ИК "Арсенал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения, находящихся на территории г. Верещагино (изв. N 0156300044514000143),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300044514000143 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения, находящихся на территории г. Верещагино.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2014 г. ООО "ИК "Арсенал" (защищенный номер заявки 7862162) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что участник закупки не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и (или) социально-ориентированным некоммерческим организациям п. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Согласно извещению электронный аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства и (или) социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 2 Раздела 5 Аукционной документации, устанавливаются требования к участникам закупки, согласно которым предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.1, 3 статьи 30 Закона о закупках, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В ч. 1 статьи 64 Закона о закупках, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Таким образом, Заказчик в Аукционной документации должен был установить требования о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.2 Раздела 7 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: Приказ о назначении руководителем, либо доверенность.
3) Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе по форме 1.1.1 или 1.1.2, 1.1.3;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требование о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком в аукционной документации к содержанию второй части заявки не установлено.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о Закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку ООО "ИК "Арсенал" Комиссия пришла к выводу о том, что во второй части заявки содержатся сведения и документы, требования о предоставлении которых установлены в аукционной документации.
Декларация о принадлежности ООО "ИК "Арсенал" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не была представлена во второй части заявки, поскольку данные требования не были установлены Заказчиком в п.2 Раздела 7 Аукционной документации.
Вместе с тем, согласно ч. 1 статьи 69 Закона о Закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 7 статьи 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии рассматривающей заявки исключительно на соответствие требований аукционной документации имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "Арсенал" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Верещагинского муниципального района Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения, находящихся на территории г. Верещагино (изв. N 0156300044514000143) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Верещагинского муниципального района Пермского края нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края, Единой комиссии по осуществлению закупок Верещагинского муниципального района Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014