Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Ваганова Е.Д., специалист 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя Администрации Талмазского сельского поселения - Лыбина А.Ф. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "ИК "АРСЕНАЛ" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнения работ, услуг для нужд Администрации Талмазского сельского поселения (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение ремонта уличных сетей наружного освещения с. Земплягаш Куединского района Пермского края (извещение N 0156300008214000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008214000001 о проведении запроса котировок на выполнение ремонта уличных сетей наружного освещения с. Земплягаш Куединского района Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Заявителем была подана котировочная заявка на электронную почту Заказчика в форме электронного документа. Согласно Журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок Заказчиком было зарегистрировано две котировочные заявки - ООО "ИК "АРСЕНАЛ" и ООО "ЭнергоСтройТехнологии", поданные в форме электронного документа. Заявитель указывает в доводах жалобы, что регистрация второй котировочной заявки не правомерна по причине подачи ее по истечении срока, предусмотренного для подачи котировочных заявок и указанного в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчиком в извещении установлено следующее: "Дата и время окончания подачи заявок 20.05.2014 09:00". Согласно Журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок котировочная заявка ООО "ЭнергоСтройТехнологии" подана 20.05.2014 09:00.
Таким образом, Комиссия установила, что доводы Заявителя о регистрации котировочной заявки ООО "ЭнергоСтройТехнологии" после установленного времени окончания подачи заявок основаны на неверном толковании норм Закона о закупках, поскольку в извещении установлено время - 09:00 ч., следовательно, участники запроса котировок вправе подавать котировочные заявки до 09:00 ч. включительно.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно п.6 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте вступления в силу Закона о закупках.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с вышеизложенным Законом о закупках, подача котировочных заявок на электронную почту заказчика в форме электронного документа не предусмотрена.
Из приведенной нормы ч. 2 ст. 77 Закона о закупках следует, что Заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок способ подачи заявок на участие в запросе котировок, как в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, так и исключительно в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Заказчик, реализовав названое право, определил в извещении о проведении запроса, что местом подачи котировочных заявок является почтовый адрес Заказчика: 617712, Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, ул. Центральная,14. Из этого следует, что котировочные заявки могут быть поданы исключительно в письменном виде в запечатанном конверте на указанный почтовый адрес. Обе котировочные заявки были поданы в форме электронного документа посредством электронной почты, что не представляется возможным, в связи с чем, в действиях Заказчика, зарегистрировавшего котировочные заявки, поданные в ненадлежащей форме, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса котировок, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона о закупках предусмотрены требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
В соответствии с п. 1.1 Закона о закупках Заказчик вправе также установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не был установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" на действия Комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнения работ, услуг для нужд Администрации Талмазского сельского поселения при проведении запроса котировок на выполнение ремонта уличных сетей наружного освещения с. Земплягаш Куединского района Пермского края (извещение N 0156300008214000001) необоснованной.
3. Признать в действиях Администрации Талмазского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Администрации Талмазского сельского поселения предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014