Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РОСМАШ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту балок потолка 3 этажа объекта культурного наследия федерального значения "Здания духовного училища XIX века по адресу: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 18 (извещение N 0356100009314000012),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100009314000012 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту балок потолка 3 этажа объекта культурного наследия федерального значения "Здания духовного училища XIX века по адресу: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 18.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссией.
Заявитель полагает, что ООО "ПЕРМСТРОЙМЕТ+" незаконно признано победителем открытого конкурса, в связи с тем, что ценовое предложение ООО "ПЕРМСТРОЙМЕТ+" не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности, не включает все налоги, пошлины и прочие сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 г., заявке ООО "ПЕРМСТРОЙМЕТ+" присвоен первый номер, заявке ООО "РОСМАШ" присвоен второй номер.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п.2 Раздела 7 документации о закупке установлены требования, аналогичные содержащимся в п. ч. 2 ст. 51 Закона о закупках. При этом, указано, что предложение участника закупки может быть оформлено по форме 1.3 Главы 7.
Форма 1.3 Главы 7 состоит из трех подпунктов. При этом, в подпункте 2 Формы 1.3 Главы 7 установлено, что участник закупки должен указать предложение о цене контракта.
В п. 2 Раздела 12 документации о закупке обозначено, что Единая комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в Разделе 7 Информационной карты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в Разделе 5 Информационной карты.
В п. 2 поименованного раздела установлены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе, которые коррелируют с положениями ч.3 ст.53 Закона о закупках.
Согласно документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 677 886,71 руб.
В п. 7 Раздела 4 конкурсной документации сказано, что цена Контракта включает все налоги, пошлины и прочие сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки предложении участника закупки о цене контракта содержится предложение о цене контракта - 1 593 000,00 руб. без НДС на основании п.п.15 п. 2, п.6 статьи 149 части второй Налогового кодекса.
Комиссия отмечает, что предложенная цена контракта соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Более того, указание на то, что цена контракта (с учетом специфики предмета контракта) не облагается налогом на добавленную стоимость коррелирует с соответствующим пунктом статьи 149 Налогового кодекса, в соответствии с которой не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поскольку цена контракта, предложенная ООО "ПЕРМСТРОЙМЕТ+" соответствует требованиям конкурсной документации, у Конкурсной комиссии не имелось правового основания для отклонения заявки ООО "ПЕРМСТРОЙМЕТ+". Иного представителем ООО "РОСМАШ" не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОСМАШ" на действия Конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту балок потолка 3 этажа объекта культурного наследия федерального значения "Здания духовного училища XIX века по адресу: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 18 (извещение N 0356100009314000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014