Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ (извещение N 0356100012014000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100012014000013, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. ООО "Синема-Мебель" (номер заявки N69985) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели для древесностружечной плиты EGGER по показателю выделения формальдегида, а имеются две альтернативные характеристики для древесностружечной плиты EGGER по показателю выделения формальдегида (для одной плиты участник предложил класс и EI, и Е2).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 3.2 Раздела 3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 2 Технического задания Заказчиком установлены, в частности, следующие требования к товару:
- внутри корпуса боковины должна находиться древесно-стружечная плита толщиной 25 мм. Материал: "EGGER" или эквивалент со следующими характеристиками: ГОСТ 27326-87, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, ГОСТ Р52078-2003, 1/1ГПрРАЕ2 или 1/2МПрРБЕ1 , облицованная при повышенном давлении и температуре пленками на основе термореактивных полимеров, содержание химических веществ, выделяющихся при эксплуатации, не должно превышать предельно допустимые концентрации и безопасные уровни воздействия веществ, установленные для атмосферного воздуха в нормативной документации Минздрава России (класс плиты по выделению формальдегида не менее чем Е2)_
Таким образом, указав класс плиты по выделению формальдегидов Е2 или Е1, при этом, установив далее требование о том, что класс плиты по выделению формальдегида должен быть не менее, чем Е2, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, поскольку не установил надлежащим образом характеристики товара, чем ввел участников закупки в заблуждение.
В заявке участником закупки, в частности, указано:
- внутри корпуса боковины должна находиться древесно-стружечная плита толщиной 25 мм. Материал: "EGGER" со следующими характеристиками: ГОСТ 27326-87, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, ГОСТ Р52078-2003, 1/2МПрРБЕ1, облицованная при повышенном давлении и температуре пленками на основе термореактивных полимеров, содержание химических веществ, выделяющихся при эксплуатации, не превышает предельно допустимые концентрации и безопасные уровни воздействия веществ, установленные для атмосферного воздуха в нормативной документации Минздрава России (класс плиты по выделению формальдегида Е2)_
Из указанного следует, что участником закупки в заявке указаны противоречивые сведения относительно класса плиты, а именно, одновременно указаны классы и Е1, и Е2.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке не указан класс плиты по выделению формальдегидов.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ (извещение N 0356100012014000013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014