Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" - Матросова Д.В. (на основании доверенности), представителя Единая комиссия N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Томилиной О.Н. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "СОЮЗ-М" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗ-М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отделения ГБУЗ ПК "ПККИБ" по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9а (2-ой этаж) (изв. N 0356200004214000133),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" было размещено извещение N 0356200004214000133 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отделения ГБУЗ ПК "ПККИБ" по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9а (2-ой этаж).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В жалобе ООО "СОЮЗ - М" отсутствует информация о защищенном номере заявки. Представитель Аукционной Комиссии пояснила, что защищенный номер заявки ООО "СОЮЗ-М" - 7316958.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.05.2014 г. ООО "СОЮЗ-М" (защищенный номер заявки 7316958) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о товарном знаке, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, предлагаемого для использования товара, по п.п. 1-16, 18-20 Главы V "Техническое задание" (Спецификация) документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует п/п 1. 3 раздела 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать,
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пп.1 п. 3 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предложенного к использованию товара.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявку ООО "СОЮЗ-М", Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке отсутствует информация о товарном знаке, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара в п.п. 1-16, 18-20 Главы V "Техническое задание" (Спецификация) документации об аукционе в электронной форме, так же указано, что страна происхождения используемых материалов - Россия.
Указание страны происхождения используемых материалов - Россия, является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОЮЗ-М" на действия Единой комиссии N 2 при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отделения ГБУЗ ПК "ПККИБ" по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9а (2-ой этаж) (изв. N 0356200004214000133) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014