Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бимед" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская детская клиническая больница N15" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБУЗ "ГДКБ N15" (извещение N 0356300120014000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300120014000138, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБУЗ "ГДКБ N15".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Приложении N1 Техническое задание (Спецификация).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.5 Раздела 2 документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 665, 43 руб.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
В пп. 2, 11, 20, 22, 23, 35. 83 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Флудрокортизон |
Табл.0,1 мг N20 |
уп |
1 |
11 |
Софрадекс |
Капли 5 мл |
фл |
200 |
20 |
Кремния диоксид коллоидный |
Пор.50г |
бан |
50 |
22 |
Сахаромицеты Boulardii |
Капс.250мгN60 |
уп |
10 |
23 |
Хилак форте |
Капли 100 мл |
фл |
5 |
35 |
Линекс |
Капс.N48 |
уп |
100 |
83 |
Поливитамины для внутривенного введения |
Лиоф. для пригот. р-ра для в/в введения 0,747 г, флаконы темного стекла N10. Каждый флакон (0,747 г) должен содержать 12 витаминов ( 9 водорастворимых и 3 жирорастворимых). |
уп |
10 |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Комиссией установлено, что согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в пп. 11, 22, 23, 35 Технического задания, соответствует лишь один лекарственный препарат, совокупности характеристик, поименованных в п. 2 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат "Кортинефф", производитель Пабяницкий фармацевтический завод Польфа АО (Польша); совокупности характеристик, поименованных в п. 20 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат "Полисорб МП", производитель ЗАО Полисорб (Россия), совокупности характеристик, поименованных в п. 83 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат "Церневит", производитель Бакстер С.А. (Бельгия).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.6 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бимед" на действия МБУЗ "Городская детская клиническая больница N15" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для нужд МБУЗ "ГДКБ N15" (извещение N 0356300120014000138) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014