Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермстройсинтез" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул.Заборная (извещение N 0156300008714000032),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008714000032 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул.Заборная.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2014 г. ООО "Пермстройсинтез" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны сведения о материале, используемом при выполнении работ, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно, значение показателя индекса пентрации битума нефтяного дорожного, значение показателя масса уголка стали равнополочной, значение показателя масса 1 м и высота швеллера N 10П, значение показателя зерновой состав песка природного среднего, значение показателей фракции крупного заполнителя и содержание наиболее крупной фракции крупного заполнителя, % бетона не соответствуют требованиям ГОСТ, кроме того, не представлена информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара (отсутствует указание на организационно-правовую форму производителя товара) - песка природного, щебня для строительных работ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N1.1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В ходе рассмотрения жалобы подтвердилось то обстоятельство, что в заявке подателя жалобы указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. При этом, ни одно из оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок, послуживших причиной для отказа в допуске к участию в закупке, представителем Заявителя опровергнуто не было.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 22245-90 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С |
91-130 не менее 28 |
Растяжимость, см: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С |
не менее 65 не менее 4,0 |
|
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 43 |
|
Температура хрупкости, °С |
не выше -17 |
|
Температура вспышки, °С |
не ниже 230 |
|
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С |
не более 5 |
|
Индекс пенетрации |
от - 1,0 до +1,0 |
В заявке ООО "Пермстройсинтез" указаны, в том числе, следующие показатели:
Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 22245-90, марка БНД 90/130. Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Промышленная, 84 ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез". |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С |
114 36 |
Растяжимость, см: - при температуре 25 °С - при температуре 0 °С |
106 5,5 |
|
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
45 |
|
Температура хрупкости, °С |
-24 |
|
Температура вспышки, °С |
279 |
|
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С |
2,2 |
|
Индекс пенетрации |
-0,4 |
Как указано выше, Заказчиком в документации о закупке установлено требование в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90.
Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90, По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180 По ГОСТ 11506 с дополнением по п. 3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
От -1,0 до +1,0 |
От -1,5 до + 1,0 |
По приложению 2 |
||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
Индекс пенетрации определяется в соответствии с приложением N2 к данному ГОСТу.
Согласно Приложению N 2, при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле:
где
где П - глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, С.
Для значений, указанных в заявке участника, индекс пенетрации (И.П.) равен:
А= |
2,9031-log114 |
= |
2,9031- 2,0569 |
= |
0,84619 |
= |
0,04231 |
45-25 |
20 |
20 |
И.П.= |
30 |
-10 |
= |
30 |
-10 |
= |
30 |
-10 |
= |
9,62931-10 |
= |
-0,37 |
1+50 х 0,04231 |
1+2,1155 |
|
3,11549 |
Таким образом, указанное в заявке ООО "Пермстройсинтез" значение индекса пенетрации не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как, следствие, требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В заявке подателя жалобы указано, например, в отношении щебеня для строительных работ по ГОСТ 8267-93, марка 800, Российская Федерация, Республика Карелия, Питкярантский район, карьер "Мурсула".
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В силу ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, указание организационно - правовой формы является неотъемлемой частью наименования производителя.
Анализ заявки ООО "Пермстройсинтез" показал, что в заявке не представлена информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара (отсутствует указание на организационно-правовую форму производителя товара) - песка природного, щебня для строительных работ. Данное обстоятельство также не было опровергнуто представителем Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермстройсинтез" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта мост на ул.Заборная (извещение N 0156300008714000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014