Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ОРМАТЕК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации города Соликамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку препарата натрия хлорид (250 мл) для нужд МБМУ "Соликамская городская больница N 1" (извещение N 0156300001214000131),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300001214000131 о проведении аукциона в электронной форме на поставку препарата натрия хлорид (250 мл) для нужд МБМУ "Соликамская городская больница N 1".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014 г. ЗАО "ОРМАТЕК" (защищенный номер заявки N7238155) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристика предлагаемого для поставки товара, указанная в заявке участника, не соответствует, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также участником закупки не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара (представленная информация "Страна происхождения: Россия" является не достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя товара).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару:
ОКПД |
МНН (международное непатентованное наименование) |
Технические, функциональные характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
24.42.13.684 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий натрия хлорид 0,9% 250 мл в упаковке N 10. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. |
УПАКОВКА |
7273 |
В заявке участником закупки указано:
ОКПД |
МНН (международное непатентованное наименование) |
Технические, функциональные характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
Страна происхождения |
24.42.13.684 |
Натрия хлорид/Натрия хлорид |
Раствор для инфузий натрия хлорид 0,9% 250 мл N 1. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой. Производителем не указано ограничений по использованию двусторонних канюль для смешивания растворов. |
Фл. |
72730 |
Россия |
Из указанного следует, что в заявке ЗАО "ОРМАТЕК" отсутствуют сведения о том, что раствор будет поставлен в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
По смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
* наименование страны или другого географического объекта;
* товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) иными факторами;
* четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Рассмотрев заявку ЗАО "ОРМАТЕК", Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, так же указано, что страна происхождения товара - Россия.
Указание страны происхождения товара - Россия, является не достаточным для индивидуализации товара, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать , в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ОРМАТЕК" на действия Аукционной комиссии администрации города Соликамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку препарата натрия хлорид (250 мл) для нужд МБМУ "Соликамская городская больница N 1" (извещение N 0156300001214000131) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленных при проведении внеплановой проверки, нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014