Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Технология" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки по адресу: г. Пермь, ул. Старикова, 9. (извещение N 0856300007114000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300007114000014 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству спортивной площадки по адресу: г. Пермь, ул. Старикова, 9.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2014 г. ООО ПСК "Технология" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением конкретного показателя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, значения показателя индекса пенетрации битума нефтяного дорожного.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N1.1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В ходе рассмотрения жалобы подтвердилось то обстоятельство, что в заявке подателя жалобы указан показатель индекса пенетрации, не соответствующий значению, установленным документацией о закупке.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
12. |
Битумы нефтяные дорожные |
Марка битума полностью соответствует дорожно-климатической зоне производства работ. Используются вязкие битумы (ГОСТ 22245-90). (Марка битума). Дорожные битумы отвечают следующим характеристикам: Пенетрация, 0.1 мм, при температуре при 25°С: от 91 до 300; Пенетрация, 0.1 мм, при температуре при 0°С: от 28 до 45; Температура размягчения 38°С. Температура хрупкости -17°С; Температура вспышки от 220 до 240°С. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. |
В заявке ООО ПСК "Технология" указаны, в том числе, следующие показатели:
12. |
Битумы нефтяные дорожные БНД 90/130, производитель ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", Россия, г. Пермь |
Марка битума полностью соответствует дорожно-климатической зоне производства работ. Используются вязкие битумы (ГОСТ 22245-90). Сорт согласно ГОСТ 22245-90 не регламентируется. Дорожные битумы отвечают следующим характеристикам: Пенетрация, 0.1 мм, при температуре при 25°С: 91-300; Пенетрация, 0.1 мм, при температуре при 0°С: 28; Температура размягчения 43°С (улучшение характеристик). Температура хрупкости -17°С; Температура вспышки 230°С. Индекс пенетрации: минимальное значение -1,0, максимальное значение +1,0.(параметр в соответствии ГОСТ 22245-90) |
Как указано выше, Заказчиком в документации о закупке установлено требование в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90.
Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90, По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180 По ГОСТ 11506 с дополнением по п. 3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
От -1,0 до +1,0 |
От -1,5 до + 1,0 |
По приложению 2 |
||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
Индекс пенетрации определяется в соответствии с приложением N2 к данному ГОСТу.
Согласно Приложению N 2, при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле:
где
где П - глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, С.
Из указанного следует, что индекс пенетрации имеет конкретное численное значение, а в заявке Заявителя данное значение указанно в виде диапазона.
Таким образом, указанное в заявке ООО ПСК "Технология" значение индекса пенетрации не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как, следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК "Технология" на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки по адресу: г. Пермь, ул. Старикова, 9. (извещение N 0856300007114000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014