Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бимед" (далее - Заявитель) на действия МБМУ "Соликамская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку нестероидных противовоспалительных и спазмолитических препаратов (извещение N 0156300001214000299),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300001214000299 о проведении аукциона в электронной форме на поставку нестероидных противовоспалительных и спазмолитических препаратов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчик объединив в один лот различные лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) нарушил требования, установленные Законом о закупках.
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 663 021,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление 929) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
В соответствии с ч.2 Постановления 929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Так, Заявитель полагает что, в техническом задании в пункте 5 требуется к поставке лекарственное средство, в рамках которого, согласно ГРЛС, отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно:
N |
ОКПД |
МНН |
Форма выпуска |
Ед.изм |
Кол-во |
5 |
24.42.21.110 |
Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) |
Раствор для внутримышечного введения, 300 мкг (1500 МЕ)/2 мл (флаконы) N1 или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500МЕ) (флаконы) N1 /в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) 2 мл N.1 Показания: профилактика резус-конфликта у резус-отрицательных женщин, не выработавших резус-антител при условии: беременности и рождения резус-положительного ребенка, при искусственном или спонтанном аборте, при проведении амниоцентеза и других процедур, связанных с риском попадания крови плода в кровоток матери, при угрозе прерывания беременности на любом сроке. Лечение резус-отрицательных пациентов в случае переливания резус-положительной крови или препаратов, содержащих эритроциты |
уп |
10 |
Однако, согласно ГРЛС, зарегистрировано минимум 2 лекарственных средства, аналогичных по лекарственной форме и дозировке, а именно:
- Торговое наименование лекарственного средства: КамРОУ, МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View.aspx?idReg=12377&isOld=1&t=c4fb042d -4580-4915-9423-08c7e3e1e033),
- Торговое наименование лекарственного средства: Иммуноро Кедрион, МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View.aspx?idReg=4968&isOld=1&t=fad2ef42- 0970-400e-9b27-f63a8eddea47).
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках не установлено. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бимед" на действия МБМУ "Соликамская городская больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку нестероидных противовоспалительных и спазмолитических препаратов (извещение N 0156300001214000299) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014