Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЦ "Здоровье" (далее - Заявитель) на действия Администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг в учреждениях отдыха и оздоровления (загородных детских оздоровительных лагерях) детям в возрасте от 7 до 15 лет (извещение N 0156300033014000027),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300033014000027 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг в учреждениях отдыха и оздоровления (загородных детских оздоровительных лагерях) детям в возрасте от 7 до 15 лет.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., заявка участника ООО "МЦ "Здоровье" (защищенный номер 7732087) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "МЦ "Здоровье" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ч. 16 ст. 66 Закона о закупках установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.71 Закона о закупках, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
16.06.2014 г. Заказчиком было направлено обращение (Исх. N387) в Финансовое управление Еловского муниципального района о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем в силу п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках.
Согласно письму исх. N 06-01/190 от 23.06.2014 г. Заказчику было отказано в согласовании вышеназванным контролирующим органом по причине отсутствия согласия потенциального исполнителя ООО "МЦ "Здоровье" заключить контракт на оказание услуг в учреждениях отдыха и оздоровления (загородных детских оздоровительных лагерях) детям в возрасте от 7 до 15 лет.
Согласно п.3 ч.8 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены информация и документы, в том числе документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Вместе с тем, 19.06.2014 г. Заказчиком также был направлен запрос исх.N 399 в адрес единственного исполнителя - ООО "МЦ "Здоровье" с просьбой о предоставлении согласия на заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона.
Поскольку ООО "МЦ "Здоровье" не направило запрашиваемое Заказчиком согласие, 26.06.2014 г. Заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракт, в виду этого был составлен Протокол N1/ извещение N 0156300033014000027 об отказе от заключения муниципального контракта и опубликован 26.06.2014 г. на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Названный пункт ст.93 Закона о закупках содержит указание на то, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы жалобы, пришла к выводу о том, что недобросовестное поведение ООО "МЦ "Здоровье" в части непредставления согласия на заключение муниципального контракта привели к невозможности исполнения Заказчиком обязанности по направлению проекта контракта оператору электронной торговой площадки для направления его победителю. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Заказчика не могут усматриваться нарушения Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчик по вине ООО "МЦ "Здоровье" нарушил срок направления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем в контролирующий орган, установленный в п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЦ "Здоровье" на действия Администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг в учреждениях отдыха и оздоровления (загородных детских оздоровительных лагерях) детям в возрасте от 7 до 15 лет (извещение N 0156300033014000027) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.25 ч.1 ст.93 Закона о закупках.
3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014