Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июля 2014 г. N 44-51/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
при участии представителя ФКУ "УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям" - Дектярева М.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Атрибут" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к офисной технике для нужд ФКУ "УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям" (номер извещения: 0357100012414000028) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
В нарушение требований документации Электронного аукциона первая часть заявки Заявителя содержала не только согласие на поставку товара, но и информацию об эквивалентном товаре.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357100012414000028 от 16.06.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в п.1.7.4 документации Электронного аукциона.
Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки комплектующих к офисной технике, поставка эквивалентного товара не предусмотрена в связи с покупкой комплектующих к технике, используемой заказчиком.
Таким образом, при данных обстоятельствах первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на поставку товара, которое формируется автоматически при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
При этом Аукционная комиссия была не вправе рассматривать дополнительные сведения, представленные в составе заявки, в связи с тем, что предоставление данных сведений не предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Формоза-Сервис" по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. ООО "Формоза-Сервис" было отказано в допуске к участию в аукционе при обстоятельствах аналогичных описанным в п.1 настоящего решения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов данной части.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация Электронного аукциона содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе без указания конкретного подпункта ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, определяющего содержание заявки.
Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.06.2014 года.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация Электронного аукциона содержит требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе несоответствующие ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступившего в законную силу 06.06.2014).
Так п.1.7.4 документации Электронного аукциона установлены требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт; не установлена обязанность указания идентификационного номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона; не установлена обязанность декларирования соответствия требованиям п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Нарушения в части документации Электронного аукциона являются основанием для аннулирования закупки. Однако аннулирование закупки не может повлиять на права и обязанности сторон, в связи с тем, что Электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в аукционе всем участникам.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика - ФКУ "УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с признанием Электронного аукциона несостоявшимся, предписание об аннулировании закупки не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Васильев В.В. Иванов Н.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июля 2014 г. N 44-51/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014