Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июня 2014 г. N 44-39/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России О.В. Милонаец,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Д.Н. Лисицы,
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Н.Н. Иванова,
при участии представителя ПУ ФСБ России по Псковской области - В.А. Дивенского, ООО "Абисцет" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель ООО "Абисцет" на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Абисцет" (далее - Заявитель) на действия ПУ ФСБ России по Псковской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж столовой модульного типа, укомплектованной оборудованием и мебелью (номер извещения: 0157100007014000215) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Документация электронного аукциона и предмет контракта ограничивают количество участников закупки.
В предмет контракта включены технологически и функционально не связанные между собой товары, а именно требуется поставка и монтаж столовой модульного типа, укомплектованной оборудованием и мебелью.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Предмет контракта определен потребностями Заказчика в развертывании на новом месте столовой для сотрудников полностью готовой к выполнению своих функции.
Технологическая и функциональная взаимосвязь столовой и оборудования обусловлена функциональным назначением столовой, предполагающим наличие технологического оборудования для выполнения единственной функции - приготовление и прием пищи.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документацией электронного аукциона предметом контракта является поставка модульной столовой, укомплектованной оборудованием и мебелью, в соответствии с техническим заданием, ввод ее в эксплуатацию (в том числе сборка и установка).
Комиссия считает, что указанный предмет контракта не ограничивает количество участников закупки, столовая и предназначенные для нее технологическое оборудование и мебель являются технологически функционально взаимосвязанными, в силу следующих обстоятельств.
Целью осуществления закупки является создание готовой строительной продукции, включающей в себя сборку столовой модульного типа, установку и подключение необходимых инженерных коммуникаций, комплектацию технологическим оборудованием и мебелью "под ключ".
Функциональная взаимосвязь в данном случае обусловлена необходимостью приведения столовой в состояние пригодное для осуществления процесса приготовления и приема пищи. Технологическая взаимосвязь выражается в непрерывности процесса монтажа столовой, подключения столовой к инженерным коммуникациям, оснащения столовой технологическим оборудованием и ввода оборудования и столовой в целом в эксплуатацию.
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает запрета выставлять единым объектом закупки, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части.
Ввиду очевидных потребностей Заказчика Комиссия усматривает технологическую и функциональную взаимосвязь работ по монтажу столовой и услуг по приобретению (изготовлению) и оборудования и мебели, необходимых для функционирования столовой.
Кроме того, поставка и монтаж столовой вместе с необходимым оборудованием и мебелью позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность в силу обстоятельств независящих от воли участника закупки, принять участие в электронном аукционе и исполнить условия контракта.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
О.В. Милонаец Д.Н. Лисица Н.Н. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июня 2014 г. N 44-39/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014