Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июня 2014 г. N 44-40/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Д.Н. Лисицы,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Н.Н. Иванова,
ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий И.Ю. Федоров,
при участии представителя Администрации Пыталовского района - Ю.В. Русакова, ООО "Градостроительство" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель ООО "Градостроительство" на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Градостроительство" (далее - Заявитель) на действия Администрации Пыталовского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения "Носовская волость" Пыталовского муниципального района Псковской области (номер извещения: 0157300006714000024) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В предмете контракта и конкурсной документации неправомерно содержится ссылка на проведение научно-исследовательских работ. Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено выполнение научно-исследовательских работ при подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Действующим законодательством не определен перечень работ относящихся к научно-исследовательским работам.
Разработка генерального плана поселения может предполагать и проведение научно- исследовательских работ, что подтверждается Градостроительным кодексом РФ, Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов".
Включение в предмет контракта термина научно-исследовательские работы не ограничивает прав Заявителя на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения "Носовская волость" Пыталовского муниципального района Псковской области.
П.9.6 Описания объекта закупки предусмотрено проведение научных исследований в области пространственной организации территории поселения с учетом социально-экономических, социологических, историко-культурных и других предпосылок развития поселения.
Комиссия считает, что предмет Конкурса не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
Ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа.
В соответствии с ч.5 указанной статьи на картах генерального плана соответственно отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.
В соответствии с ч.7 ст.23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат в том числе:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.7.5 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 N244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
Таким образом, разработка генерального плана поселения может предполагать проведение научно-исследовательских работ.
Кроме того, Заявителем не указано каким образом предмет контракта определенный Заказчиком ограничивает его права на участие в аукционе. Заявителем не представлено доказательств невозможности, в силу обстоятельств независящих от воли участника закупки, принять участие в конкурсе и выполнить работы предусмотренные контрактом.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Д.Н. Лисица Н.Н. Иванов И.Ю. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июня 2014 г. N 44-40/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014