Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 июня 2014 г. N 44-43/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Федорова И.Ю.,
при участии Попова А.С. и представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Дновского района - Спиридоновой Е.А.,
рассмотрев жалобу Попова А.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Дновского района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку жилого помещения (квартиры) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300003314000008) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявка Заявителя не содержала документов, подтверждающих право собственности на квартиру, и была признана несоответствующей требованиям документации Электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0157300003314000008 от 04.06.2014, заявка с защищенным номером 7788141 (заявка Заявителя) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пп.3 п.5.8 гл.5 Инструкции для участников закупки (основание п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки) заказчик обязан установить требование о правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичное требование установлено пп.3 п.5.8 гл.5 Инструкции для участников закупки.
В нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией принято решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе Заявителя требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Так Аукционная комиссия необоснованно посчитала документ, подтверждающий право собственности на квартиру, документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт.
Тогда как к документам, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт, относятся выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), документы, удостоверяющие личность (для иных физических лиц).
Заявка Заявителя содержала копию паспорта Заявителя, что является надлежащим исполнением требований п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Инструкции для участников закупки отсутствует указание на необходимость предоставления документа, подтверждающего право собственности на квартиру, в качестве документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о контрактной системе, а именно исключена обязанность участников закупки предоставлять документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
При данных обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Федоров И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 июня 2014 г. N 44-43/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014