Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2014 г. N 44-44/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Апаршиной И.И.,
при участии ИП Петрова В.Н. и представителя Администрации городского поселения "Дно" - Груздовой Т.М.,
рассмотрев жалобу ИП Петрова В.Н. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Администрация городского поселения "Дно" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на покос травы на территории городского поселения "Дно" и вывоз скошенного материала (номер извещения: 0157300002914000012) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
1. Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками Заявителю было отказано во внесении изменении в заявку, а также в отзыве заявке и подаче новой заявки.
2. Котировочная заявка победителя не соответствовала форме котировочной заявки.
3. Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит недостоверную информацию в части объекта закупки, присутствующих на вскрытии конвертов участников и наименования участников.
Представитель Котировочной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Котировочная комиссия законно отказала Заявителю во внесении изменении в заявку, а также в отзыве заявке и подаче новой заявки.
2. Форма Котировочной заявки победителя действительно не содержала наименования участника, но наименование фигурировало в приложенных документах.
3. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок действительно содержит технические ошибки, которые не повлияли на результат запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом Законом о контрактной системе предусмотрено изменение или отзыв заявок на участие в запросе котировок только в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
В связи с тем, что изменения в извещение о проведении запроса котировок не вносились, Котировочная комиссия обоснованно отказала Заявителю в изменении и отзыве заявки на участие в запросе котировок.
2. В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
Установлено, что заявка на участие в запросе котировок ООО "Дом" в строке наименование участника формы котировочной заявки не содержит наименования участника закупки.
В то же время наименование участника закупки фигурирует в форме котировочной заявки, круглой печати ООО "Дом" и приложенных документах.
При данных обстоятельствах у Котировочной комиссии отсутствовали, предусмотренные ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, основания для отклонения котировочной заявки ООО "Дом".
3. Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0157300002914000012 от 06.06.2014 г. не содержит наименования участника подавшего заявку с номером 2, информации о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Кроме того, вышеуказанный протокол содержит ряд положений, несоответствующих действительности.
Так п.9 протокола содержит информацию, несоответствующую предмету контракта - "запрос котировок на выполнение работ по уборке и вывозу мусора.
Согласно п.10 протокола на процедуре вскрытия конвертов с заявками не присутствовали участники запроса котировок, что опровергается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками.
4. По результатам внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления запроса котировок) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок содержит требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
П.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в заявке на участие в запросе котировок идентификационного номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок и форма котировочной заявки не содержит требования об указании сведений, предусмотренных п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту размер штрафа устанавливается 10 процентов цены контракта, в случае если цена контракта не превышает 3 млн. руб.
В нарушение ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе проектом контракта предусмотрен штраф в виде 5 процентов от плановой стоимости некачественно оказанных услуг.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе проектом контракта не предусмотрен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации городского поселения "Дно" нарушение ч.ч.5,8 ст.34, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Администрации городского поселения "Дно" обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Апаршина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2014 г. N 44-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014